Те изменения, которые произошли в США в ноябре прошлого года, без преувеличений можно назвать революцией. Действительно, отстраненной от власти оказалась группировка политиков, которые более 20 лет определяли судьбы не только США, но и мира. Даже после того, как в 2000 году власть у них частично отобрал Джордж Буш-младший в результате выборов, судьбу которых определил суд в штате, где губернатором был его брат Джеб Буш, разгром определенной части (назовем ее клинтоновской) Демократической партии США не был столь полным, совершенно демократическим и, без преувеличения, чудесным.

Надо сказать, что основная атака этой группировки внутри Демократической партии на последних выборах в конгресс была направлена не столько против конкурентов-республиканцев, сколько против своего же президента-демократа Обамы. И здесь уже главный вопрос заключался не в том, сколько мест в конгрессе США республиканцы выиграли у демократов, а в том, на каких именно участках они выиграли, а на каких нет. Более того, в СМИ, можно сказать, в открытую обсуждался план, согласно которому, в случае проигрыша демократов, конгрессмены- республиканцы должны были за целый ряд решений, которые были приняты Обамой в обход конгресса, инициировать процесс его импичмента. В результате чего на оставшиеся два года президентом США автоматически становился вице-президент Байден, который бы уж как-нибудь да сумел бы за это время подготовить почву для прихода к власти в США в 2016 году бесспорного лидера этой группировки Хиллари Клинтон.

Хотя до 2016 года еще дожить надо было с учетом тех взаимоотношений, которые сложились у вице-президента Байдена с президентом Путиным после того, как он прилетел в Москву и ЛИЧНО убедил президента Медведева заставить представителя России в ООН (кстати, вопреки мнению премьер-министра Путина) воздержаться от голосования по вопросу введения бесполетной зоны над Ливией. Именно в результате этого решения президента Медведева был дан зеленый свет дискредитации ООН, что привело к ее параличу, столь явно проявившемуся в украинском кризисе, а также к уничтожению Ливии как государства и расползанию ливийского оружия по всему исламскому или, вернее, исламистскому миру. В частности, именно это оружие, попав в руки тех, кто впоследствии стал боевиками ИГИЛ, катастрофически ухудшило ситуацию в Сирии и в Ираке и спровоцировало «Сирийский» кризис между Россией и США, который едва не закончился вооруженным противостоянием.

Причем роль президента США Обамы в урегулировании «Сирийского» кризиса и в противостоянии группировке Хиллари Клинтон, которая открыто требовала эскалации этого конфликта, можно сказать, сопоставима с ролью России и президента Путина. И очень может быть, что личная обида президента Обамы на президента Путина, о которой я писал в предыдущей статье, связана именно с тем, что эта его роль в урегулировании «Сирийского» кризиса, а также роль американского народа, в том числе представленного американскими мотоциклистами на улицах Вашингтона и американскими солдатами, протестующими против бомбежек Сирии на Union Square, всячески замалчивалась мировыми СМИ, подконтрольными тому клану, который делает президентскую ставку в США на Хиллари Клинтон, и противопоставлялась роли Путина. Между тем эта обида сыграла самую негативную роль в украинском кризисе, став одной из причин неспособности президента Обамы противостоять клану Клинтонов и вовремя урегулировать кризис на Украине, так же как им с президентом Путиным удалось урегулировать Сирийский кризис на переговорах в Ирландии. Чего уж там, Хиллари Клинтон и Ангела Меркель, конечно, очень талантливые политические деятели, способные просчитать свои партии на несколько ходов вперед.

И эта избирательная кампания, которую клан Клинтонов проиграл в ноябре, говорит не о том, что этот талант ей изменил. Как раз наоборот, эта кампания, несомненно, является шедевром политического искусства и делает Хиллари без преувеличения мастером политического парадокса. Этот проигрыш говорит о том, что результаты этих выборов определялись вмешательством высших сил, против которых оказалась бессильна самая лучшая, пускай и гениальная политическая интрига. И это дает надежду, что и в дальнейшем эти силы не оставят человечество и американских конгрессменов и удержат их от ошибок, которые, как известно, хуже преступлений.

А мы пока начнем с того, что в ходе избирательной кампании клан Клинтонов нанес по Обаме так называемые удары книгами, когда наиглавнейшие чиновники администрации президента Обамы, а именно директора ЦРУ и министры обороны Леон Панетта, Чак Хагель, и Роберт Гейтс написали книги, в которых они подвергли президента, назначившего их на эти должности, уничтожающей критике, и опубликовали их непосредственно перед голосованием. Более того, эти книги вышли в дополнение к книге бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон, в которой она от президентства Барака Обамы просто камня на камне не оставила.

Но собственно эти удары книгами были вишенкой на испеченном госпожой Клинтон торте, в ходе приготовления которого представители истеблишмента Демократической партии ездили по всей стране и убеждали демократических кандидатов всячески дистанцироваться от президента Обамы, который "дискредитировал себя в глазах американского народа и тащит Демократическую партию вниз, в том числе снижая популярность тех кандидатов от Демократической партии в конгресс США, которые поддерживают его политику. Причем в вину президенту Обаме вменялась как раз его слабость перед президентом Путиным, в том числе опереточные санкции против России в связи с "аннексией Крыма, оккупацией Донбасса и варварским уничтожением малайзийского «Боинга», а также его нежелание снабжать так называемую умеренную сирийскую оппозицию новейшим американским оружием.

И вмешательство Высших Сил проявилось в том, что они «ожесточили сердце» бывшего госсекретаря, и в последнем пункте она перегнула палку, заявив, что если бы антиасадовским повстанцам было предоставлено новейшее оружие, с помощью которого им удалось бы окончательно свергнуть сирийское правительство Асада, подобно тому, как это произошло в Киеве, то, захватив власть, боевики спокойно сложили бы оружие и вернулись бы к мирному крестьянскому труду. Это вызвало такое возмущение у американских военных, которые на собственной шкуре давно убедились в том, что «умеренная оппозиция в Сирии» — это и есть, собственно говоря, боевики ИГИЛ, которые пока еще не получили американское оружие, что победное шествие истеблишмента Демократической партии по головам демократических кандидатов на выборах в конгресс внезапно остановилось, и очень многие из них перестали следовать указаниям «старшего брата» или, вернее, в данном случае сестры.

Но человек предполагает, а Бог располагает, и в результате этих интриг демократы проиграли как раз в тех штатах, где поддержку кандидатам оказывал истеблишмент. Избиратели Обамы, наслушавшись речей о необходимости держать дистанцию между их кандидатом в конгресс и президентом, которого они избрали в Белый дом, просто не пришли на выборы. А вот те кандидаты, которые не стали прислушиваться к советам вышеупомянутой «старшей сестры», как раз, напротив, выиграли, причем у тех республиканских кандидатов, которые известны своими связями с сенатором Маккейном и Диком Чейни, а это еще больше потеснило клан Клинтонов на карте США.

Штаб сенатора-республиканца Рэнда Пола, отслеживавший эти тенденции, сразу после выборов утверждал, что 2/3 участков, на которых кандидатов поддерживал кто-то из Клинтонов, проиграли, причем с треском. Неудивительно, что несколько дней назад у телеведущих практически на всех каналах (в том числе республиканских) после обращения президента Обамы к новоизбранному конгрессу создалось впечатление о том, что Обама ноябрьские выборы выиграл, а не проиграл, хотя его партия и утратила контроль над обеими палатами конгресса США. И больше всех этому радовались как раз те республиканцы, которые так или иначе связаны с так называемой чайной партией, являющейся правым и самым влиятельным крылом Республиканской партии. Между тем лидер «чайной партии» Пат Бьюкенен на полном серьезе спрашивает, а не является ли Владимир Путин одним из «чайников» и вообще, что называется, «своим в доску».

Причем наиболее удивительным и значимым результатом этих выборов, который будет иметь самые долговременные политические последствия, явилось то, что в родном штате Клинтонов Арканзасе, где Билл Клинтон был губернатором в 80-х, проиграл сенатор-демократ Марк Прайор, который до этого 4 года был генеральным прокурором Арканзаса, а потом еще 12 лет сенатором этого многострадального штата. Но, пожалуй, еще более важно то, что отцом Марка Прайора является бывший губернатор и сенатор Арканзаса Дэвид Прайор, во время губернаторства и сенаторства которого Билл Клинтон начал свое восхождение на политический олимп США аж в 70-х.

Поэтому неудивительно, что муж главы клана Клинтонов и по совместительству бывший президент США лично участвовал в избирательной кампании Марка Прайора и приложил невероятные усилия к тому, чтобы он был переизбран. Такое впечатление, что только это переизбрание гарантировало ему отсутствие вновь открывшихся обстоятельств в деле Whitewater, которое послужило первопричиной попытки его импичмента в 1999 году, а также в многочисленных делах о таинственной гибели множества помощников Билла и Хиллари Клинтон времен его губернаторства в Арканзасе и первого срока в Белом доме, в том числе в деле о самоубийстве Винса Фостера.

И можно не сомневаться, что новый сенатор-республиканец от штата Арканзас уделит этим вопросам самое должное внимание, тем более что, несмотря на срок давности, они находятся в дивной гармонии с обещанием лидера республиканцев Бейнера возобновить расследование гибели американского посла в Бенгази и пересмотреть решение предыдущего конгресса США, полностью оправдавшего от обвинений в причастности к его гибели тогдашнего госсекретаря Хиллари Клинтон. Быть может, это отвлечет главу клана от мыслей о необходимости снабдить новейшим американским оружием не только исламистов в Сирии, но и нацистов на Украине, которое она только что продекларировала в Канаде.

Александр Бродский — независимый эксперт, специально для ИА REGNUM