В Башкирии парламентарии поддержали сразу во втором и третьем чтениях проект изменений в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку в РБ». Как сообщили ИА REGNUM в Госсобрании республики, согласно законопроекту, первые 12 часов задержанный автомобиль на специализированной стоянке будет храниться бесплатно.

Проектом республиканского закона о внесении изменений в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств в РБ» предложено дифференцированно подходить к каждому отдельному случаю. Изменения будут касаться нарушений, связанных с правилами парковки. Упрощенный порядок возврата транспортных средств не будет распространяться на такие случаи, как авария или вождение в нетрезвом виде.

Если автовладелец стал свидетелем эвакуации своего автомобиля за нарушение правил парковки, он может оплатить на месте только работу эвакуатора и избежать дополнительных расходов, связанных с использованием специализированной стоянки. Безусловно, оплате будет подлежать и штраф за нарушение КоАП РФ. Не будет требоваться письменное разрешение уполномоченного должностного лица на возврат задержанного автомобиля при парковке вблизи тротуаров, дорожных знаков, пешеходных переходов, в тоннелях.

В целях информирования граждан о фактах задержания автомобилей и перемещения их на спецстоянку специализированные организации будут обязаны создавать круглосуточные справочно-информационные службы или размещать соответствующую информацию на своих официальных сайтах.

«Последний пункт в действительности немаловажен, — подчеркнул в беседе с корреспондентом ИА REGNUM депутат Госсобрания РБ Загир Хакимов. — Когда владелец эвакуированного автомобиля не находит свою машину там, где он её припарковал, стресс неминуем, и первая мысль — об угоне. Водитель имеет право на мгновенную и доступную информацию об эвакуированной машине».

«Нельзя сказать, что принятый проект безупречен на все 100%, однако он был нужен, и при правильном его исполнении он заметно облегчит жизнь автомобилистов, ведь при наших реалиях от принудительной эвакуации не застрахован никто, — считает парламентарий. — Могу поделиться собственным опытом, не далее как сегодня мне пришлось забирать свой автомобиль со штрафстоянки, это обошлось мне в 3 тыс рублей. Я убежден, что в некоторых случаях принудительная эвакуация необходима, неправильно припаркованные автомобили не должны мешать движению, однако эвакуация в так называемых „прикормленных местах“, рядом с магазинами, банками, учреждениями выглядит как способ нажиться за счет автовдадельцев. Эвакуация — это крайняя мера, когда нет возможности устранить нарушение другим способом, она не должна быть дополнительным наказанием и заменять собой штраф».

Единого мнения о работе эвакуаторов и штрафстоянок у уфимцев нет. Часть уфимцев ратует за полную отмену эвакуаторов и штрафстоянок, предлагая применять блокировку колес автомобиля, однако большинство горожан признают необходимость принудительной эвакуации, сетуя, что зачастую наказываются «не те» нарушители.

«На слуху история, когда в эвакуированном автомобиле участницы движения „Антикроношпан“ находился малолетний ребёнок, — рассказывает автолюбитель Айдар Вахитов. — Бывают и другие вопиющие случаи при эвакуации. Если будет отработана система реакции на неправомерную эвакуацию в судебном и административном порядке с компенсацией морального ущерба и материальных затрат, то большинство уфимцев будут с пониманием относиться к этой непопулярной мере».

Напомним, принудительная эвакуация за нарушения правил стоянки и остановки введена с 1 июля 2012 года. В декабре 2012 года в Уфе было образовано муниципальное бюджетное учреждение «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест» (МБУ), до этого эвакуацией транспортных средств занимались только частники.

По данным УГИБДД МВД по РБ, в Уфе работает несколько десятков операторов, им принадлежит около 70 эвакуаторов и около 10 штрафстоянок. Все операторы прошли через сито конкурсного отбора, по результатам которого Госкомитетом по транспорту и дорожному хозяйству с ними были заключены госконтракты. Как правило, за каждым оператором закреплена «своя» территория, границы которой не всегда совпадающая с границами муниципальных районов.

Тарифы на услуги эвакуаторов в Башкирии были установлены в ноябре 2012 года и составляют 1,5 тыс. рублей за погрузку и 1,5 тыс. рублей за транспортировку. Нахождение автомобиля на штрафстоянке обходится в 20-25 рублей в час.