«Россия всегда была настроена на равноправный диалог со всеми партнерами, по всем вопросам. Если же нам собираются навязывать свою позицию — это не наш случай, до свидания», — заявил директор Института политических исследований, член Общественной Палаты РФ Сергей Марков в ходе круглого стола «Останется ли Россия членом ПАСЕ? Наши союзники и противники», состоявшегося в Москве 28 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«В Парламентской Ассамблее Совета Европы сейчас нашими представителями ведется борьба за то, чтобы нас услышали, — сказал эксперт. — Результаты этой борьбы, естественно, пока предсказать трудно. Можно только с уверенностью сказать, что союзники и сочувствующие у нас есть. Можно даже привести примерный расклад, возникающий в ходе дискуссий практически по любым вопросам. Он следующий: треть делегатов ПАСЕ всегда выступают против России, что бы ни обсуждалось, четверть — за. Это совершенно вне зависимости от стран, которые они представляют. Деление абсолютно не страновое. Остальные голосуют в зависимости от различных мотивов, особенно это зависит от того, каковы позиции председателей их политических групп и какова позиция мониторингового комитета, на которую они тоже очень ориентируются. Поэтому они вынуждены занимать неопределенную позицию в достаточно сложном формате».

«Неопределенность балансирования между очень сложным диалогом и попыткой изоляции России — это повестка не сегодняшнего дня, — напомнил Марков. — Это характеристика и предыдущего года, и целого ряда предыдущих, когда российской делегации пытались всячески урезать и урезали полномочия, а в большинстве случаев ничего конкретного сделать не получалось. И какое бы решение не было принято сегодня, оно может быть переиграно не через год, а уже через несколько месяцев. Поэтому наша позиция должна оставаться неизменной. Наша задача — вести полноценный диалог с нашими многочисленными партнерами, но только на паритетной основе».

«Хочется подчеркнуть, что ни о каком выходе России из Совета Европы речи не идет, — подчеркнул Марков. — Это не обсуждается ни в российской стороной, ни стороной ПАСЕ. Примечательно, что даже глава Совета Турбьерн Ягланд высказался против каких бы то ни было ограничений в адрес российской делегации. А ведь он известен обычно крайне жесткой позицией в отношении России. Вообще, надо не забывать, что ПАСЕ — это своеобразная площадка для борьбы мнений. И если наших делегатов довольно сложно бывает переубедить, то как раз нашей стороне неоднократно удавалось через парламентские структуры Совета Европы изменить мнение наших зарубежных партнеров в том или ином вопросе. Нам ведь крайне важно, чтоб мы были услышаны. И у нас не должно быть особого пессимизма по поводу информационной войны против России. Она, конечно, идет, но мы ее потихоньку начинаем выигрывать».

«У большинства депутатов ПАСЕ, даже если они голосуют против России, нет никаких иллюзий по поводу преступного характера нынешнего киевского режима, — выразил уверенность эксперт. — Нам удалось донести свою точку зрения до многих представителей европейской общественности. Они вынуждены по тем или иным причинам поддерживать этот режим, но, тем не менее, знать — они знают, с кем имеют дело. Причины их антироссийской позиции при этом разные. Как правило, политикам грозит их руководство, что в случае неправильной с его точки зрения позиции их в своей стране лишат телеэфира, не допустят к выборам и так далее. Но очень многое о сущности украинской власти они, тем не менее, знают. Знает и руководство Совета Европы. Поэтому нас и хотят лишить права голоса. Нашего голоса боятся, боятся услышать правду».

Как сообщало ИА REGNUM, 26 января в Страсбурге стартовала зимняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Дебаты по гуманитарной ситуации на Украине стали одним из основных моментов Ассамблеи. В понедельник группа депутатов опротестовала полномочия российской делегации, после этого вопрос был передан на рассмотрение профильной мониторинговой комиссии ПАСЕ, заседание которой состоялось во вторник. 28 января стало известно, что Комиссия ПАСЕ по мониторингу поддержала поправку к проекту резолюции о лишении российской делегации права голоса и права быть представленной в руководящих органах Ассамблеи. Российская делегация покинула ПАСЕ до конца 2015 года.