Белоруссия изначально не собиралась играть роль миротворца в конфликте в Донбассе. Об этом заявил 29 января на пресс-конференции в Минске президент Белоруссии Александр Лукашенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы не миротворцы, мы не напрашивались на эту функцию. Мы никого не собираемся мирить, если нас об этом не просят», — сказал Лукашенко.

«Меня попросили: сделайте что можете. Я, исходя, прежде всего, из эмоций, а потом я говорю и об экономике — до $7 млрд товарооборота у нас с Украиной, а с Россией вообще $40 млрд — мы три брата и три сестры. Старший, средний и младший. Мы младшие, и ладно, дольше жить будем. Вот беда, вот случилось это всё. Конечно, это нас волновало, конечно, мы обсуждали эти проблемы и с Владимиром Владимировичем, и с Петром Порошенко. Я всегда говорил: если вам что-то надо — ДНР, ЛНР, Украина, Россия — если что-то мы можем для вас сделать, мы обязательно сделаем», — сообщил президент Белоруссии.

«Мы мало об этом говорим, но эта война уже не так далеко. Она уже у нас, у нашего порога. На территории Белоруссии уже находится несколько десятков тысяч беженцев. Нам нужно их спасать, это же не чужие люди. Нам уже приходится очень жёстко закрывать границу. Вы правильно заметили, что я стал часто обращаться к пограничному вопросу. Вы также правильно заметили, что я нередко провожу мероприятия в военном плане. Я главнокомандующий, я не могу не реагировать. Война у нашего порога, я вынужден реагировать — и это стоит денег! Но это ещё не война», — отметил Лукашенко.

«Самое главное, чтобы эта зараза к нам не пришла. На основании этого я вынужден непублично вмешиваться в эти процессы. Когда я в очередной раз спросил, как мы можем помочь, и президент России, и в первую очередь Пётр Порошенко сказали: помогите собрать людей и создать контактную группу. Мы сделали всё, что они хотели. Мы не рвались в это миротворчество, но нас просят, и мы делаем», — заявил президент Белоруссии.

«Что касается нашей точки зрения в этом вопросе, то у нас есть определённые предложения. О них знают президент Украины, России, руководители ДНР и ЛНР. Подходят ли они им — пусть они нам скажут. Мы не напрашиваемся на пиар, такой пиар опасен», — утверждает Лукашенко.

«Что касается отношения ЕС и США в связи с этим кризисом к нашей позиции. Если б я сказал, что не смотрю на это, это было бы ёрничеством. Конечно, я вижу, что происходит у наших западных партнёров в связи с этим, но я не очень упиваюсь этим — мол, видите, так случилось, ситуация сложилась так, что она нам помогла. Я так это не представляю и не мыслю — прежде всего потому, что я не очень доверяю западным партнёрам. Сегодня Западу выгодна такая позиция Белоруссии — они где-то нам скажут „спасибо“, но не больше. И я знаю, что никаких сдвигов в отношениях с с Западом не будет, пока не пройдут президентские выборы. И это нормально, нас это не напрягает», — сообщил белорусский лидер.

«Единственное, я хотел бы, чтобы и Европа, которую этот кризис вроде и волнует, но не очень, и США, которые вообще далеки от этого кризиса, и Россия, которая очень вовлечена в этот кризис, и Белоруссия, которая не в стороне, — чтобы мы вместе, объединившись, сделали максимум для прекращения войны. Я как-то грубо, по-мужски сказал: кто хочет воевать, идите в чисто поле или в донецкий аэропорт — один с одной стороны, другой с другой, поставили „Грады“, гаубицы и начали молотить друг друга. Но негоже, когда гибнет мирное население, особенно дети. Там погибло по отдельным данным 60 детей, они-то в чём виноваты?» — задался вопросом Лукашенко.

«Когда старший и средний брат дерутся, младший не должен быть в стороне», — резюмировал Александр Лукашенко.