Конструкторские бюро в Санкт-Петербурге сочли не актуальными для себя поправки, предложенные в закон о воинской службе, которые коснутся только отличников и «целевиков». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 29 января, на круглом столе по обсуждению поправок в закон предложено вернуться к постановлению правительства, действовавшему до 2008 года.

Проект закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» подготовлен по инициативе первого зампреда Союза машиностроителей, первого заместителя председателя комитета по промышленности Госдумы Владимира Гутенёва.

В пояснительной записке говорится, что закон разработан с целью обеспечения предприятий оборонного комплекса специалистами. Для этого окончившим вуз с красным дипломом молодым людям, поступившим на работу на предприятия оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, атомной промышленности предоставлено право на отсрочку от призыва максимум на четыре года. Помимо отличников, поправки касаются выпускников, которые обучались по договору о целевом приёме с федеральным госорганом, органом госвласти субъекта и т.д. Ежегодно воспользоваться этим правом может не более 14 тысяч человек.

Часть участников круглого стола выступила в поддержку поправок, предложив, тем не менее, свои дополнения. Так, глава комитета городского парламента по промышленности, экономике и собственности Юрий Гатчин предложил увеличить срок отсрочки до пяти лет, поскольку предприятия и без того сталкиваются сегодня с дефицитом инженерных кадров. Пятилетняя отсрочка же позволит не уходить на службу до 27 лет, после чего призыв не действует. Однако сегодня бакалавры выпускаются из вузов не в 22, как посчитал депутат, а в 21 год, в связи с чем у некоторых участников круглого стола возникло предложение вообще освободить от военной службы перспективных специалистов. По мнению же сторонников представленного документа, четыре года — это некий реверанс в сторону Минобороны, иначе закон не пропустят.

Однако руководители управлений по персоналу дочерних зависимых обществ ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» жаловались не только и не столько на дефицит высококвалифицированных специалистов, сколько на дефицит рабочих рук.

Директор по работе с персоналом «Северной верфи» Олег Бондарев отметил, что на судостроительном предприятии нужнее инициативные мастера, чем отличники, которые легко могут запомнить теорию. Он отметил, что в таком виде закон для их предприятия не актуален — было бы лучше, если бы он распространялся на всех рабочих. «Если предприятию специалист нужен, то он нужен. На мой взгляд, можно было бы вообще отменить призыв для работников „оборонки“ и ввести понятие альтернативной службы».

Присоединился к просьбе и «Балтийский завод». Заместитель генерального директора по персоналу и административным вопросам Ярослав Капралов высказался за то, чтобы поправки коснулись выпускников не только вузов, но и средних специальных учебных заведений.

Конструкторские бюро практически единогласно сочли предложенные поправки малозначительными для себя. Представитель ЦКБ МТ «Рубин» Светлана Васильева заявила, что отличники и «целевики», под которых заточены поправки, — это небольшой круг специалистов, и кардинально проблему с кадрами предложенный проект не решит. Её поддержала коллега из Северного проектно-конструкторского бюро, заявившая, что с красным дипломом к ним приходит условно один человек в год. Из текста документа также непонятно, кто будет определять, сколько лет отсрочки положено работнику. К тому же у компаний были прецеденты, когда на работу приходили 20-летние специалисты.

Светлана Васильева напомнила, что до 2008 года действовало постановление правительства, которое определяло перечень госорганизаций, при поступлении в которые отсрочка от призыва действовала на всё время работы. Такая редакция, по её словам, была удовлетворительной и решала все вопросы.

Все предложения и замечания будут переданы Союзу машиностроителей от лица судостроительной отрасли.