Тегеран заявил, что израильский авиаудар, повлекший за собой гибель иранского генерала Аллахдади, стал «последней каплей», передает агентство ISNA.

Как сообщил заместитель министра иностранных дел ИРИ Хоссейн Амир Абдоллахиан, «Израилю следует ожидать последствий этого акта агрессии».

«В нашем послании к американцам мы заявили, что сионисты перешли красную черту», — подчеркнул Абдоллахиан.

Заместитель командующего Корпуса стражей исламской революции (КСИР), генерал Хоссейн Салями заявил, что Израилю следует ожидать сильной реакции: в прошлом Революционная гвардия неоднократно это доказывала, а сейчас Израиль увидит «разрушительную молнию».

Салями отметил, что Тель-Авив является стратегическим компонентом борьбы Тегерана против Вашингтона, поэтому Иран сосредоточивает военную силу вдоль границ Израиля — в районах, откуда он с помощью «Хезбаллы» и палестинского движения сопротивления может осуществить «удар возмездия».

Выступая на недельном брифинге в Тегеране, пресс-секретарь МИД Ирана Марзие Афхам назвала операцию израильских ВВС на Голанских высотах «актом государственного терроризма».

27 января в иранской столице состоялась церемония памяти генерала КСИР Мухаммада Али Аллахдади. В ней приняли участие первый вице-президент Эсхак Джахангири, председатель парламента Али Лариджани, а также другие официальные лица государства.

«Мы располагаем свидетельствами сотрудничества сионистов с террористическими группировками. Они не могут утверждать, что не участвуют в сирийском конфликте. Сионисты активно действуют за кулисами», — заявил на церемонии спикер иранского парламента.

Слова Лариджани связывают с публикациями в СМИ, где говорится, что израильская военная разведка тщательно скоординировала авиаудар.

По данным кувейтской прессы, Израиль получил информацию о передвижении командиров «Хезбаллы» и иранских военных через прослушивание их телефонов.

Между тем, ряд наблюдателей отмечают, что Иран сейчас лишен возможности сколько-нибудь жестко ответить на совершенное против его граждан преступление. Любой резкий шаг Тегерана будет означать конец переговоров по ядерной программе и мгновенное ужесточение санкций. Единственный вариант — апеллировать к международной общественности и провести ряд ответных локальных операций.

Невысока вероятность и широкомасштабных ответных мер в отношении Израиля со стороны «Хезбаллы», силы которой ныне разбросаны по трем фронтам — в Ливане, Сирии и Ираке.