«События в Киеве лишний раз доказывают, что официальные силовые структуры Украины совершенно не контролируют националистические формирования, известные как „добровольческие батальоны“, — заявил главный редактор журнала „Национальная оборона“ Игорь Коротченко 30 января корреспонденту ИА REGNUM.

»В течение одного дня мы смогли увидеть полную беспомощность украинских силовиков перед теми формированиями, которые они какое-то время успешно использовали в своих целях, — сказал эксперт. — Сначала объявляют о расформировании батальона «Айдар», потом буквально через час бойцы этого батальона начинают штурм здания Министерства обороны в Киеве, штурм вполне натуральный, с выламыванием дверей. И в итоге Минобороны идет на попятную. То есть, на Украине есть силы, не имеющие фактически статуса государственных служащих, которые могут отменять решения правительственных органов".

«В свое время тот же „Айдар“ отказался участвовать в штурме терминала Донецкого аэропорта, — напомнил Коротченко. — Очевидно, что так называемые „добровольческие батальоны“ на Украине хотят сохранить себя в целости и сохранности для очередного государственного переворота. Разговоры о третьем „Майдане“ ведь ходят неслучайно. Целью такого переворота, скорее всего, станет приход к власти более жестких политических сил, нежели Порошенко. В качестве такой кандидатуры может рассматриваться, например, Турчинов».

Как сообщало ИА REGNUM, 30 января поступила информация о расформировании 24-го отдельного штурмового батальона «Айдар», о чем сообщил его командир Сергей Мельничук. После чего стало известно о том, что бойцы батальона осадили здание министерства обороны в Киеве и пытались прорваться внутрь, требуя встречи с начальником Генштаба ВСУ. В ходе попыток прорыва на территорию министерства бойцы «Айдара» выломали входные двери. На территории перед входом были выложены автомобильные покрышки, хотя и не подожжены. Спустя некоторое время представители Минобороны Украины заявили, что «Айдар» не будет расформирован, дело якобы коснется только перерегистрации номеров воинской части и замены печати.