Предприниматели Севастополя жалуются, что их не слышат власти города. Они провели собрание, избрали инициативную группу и готовы ехать на встречу с президентом РФ. С лета прошлого года правительство Севастополя приняло ряд документов по реформированию рыночного хозяйства и выносной торговли. Согласно одному из постановлений, в городе перестанут функционировать три ярмарки, на которых работает до 500 человек. Другой документ пугает ещё большее число предпринимателей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал активист инициативной группы, член общественной организации «Добробут», частный предприниматель Виталий Гоцуляк.

По его словам, в течение пяти месяцев он «обивает пороги» властных структур, с просьбой ответить на волнующие вопросы. Однако порядка пятнадцати заявлений остались без ответа.

«Ситуация не очень приятная, такое впечатление складывается, что просто никому нет до тебя дела. Из девяти ярмарок, которые существовали в Гагаринском районе, остаётся только шесть. Я попрошу заметить, на трёх ярмарках (на площади 50-летия СССР, „Ахтиар“ — возле Гагаринского райотдела милиции, и специализированная ярмарка стройматериалов на перекрёстке Фиолентовского и Камышовского шоссе) — общая численность рабочих — порядка 350-500 человек. Куда им деваться?» — возмущается Виталий Гоцуляк.

На днях более 700 предпринимателей, обеспокоенных своим будущим, провели собрание, на котором обсудили постановления правительства Севастополя, которые вызывают у них много вопросов:

Постановление от 19 января 2015 г. № 11-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 29.12.2014 № 666 "Об организации специализированной ярмарки «Универсальная»;

Постановление от 31 декабря 2014 года № 704 «О мерах по упорядочению размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и общественного питания на территории города Севастополя»;

Постановление от 4 июля 2014 года №118 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в городе Севастополе».

Виталий Гоцуляк объясняет, что согласно одному из этих постановлений, предполагается постепенно убрать нестационарные объекты торговли со многих площадей и скверов города. Это грозит безработицей, по подсчётам предпринимателя, от 1 тыс. до 2 тыс. человек по всему городу: «Никому не продлевают паспорта-привязки до принятия единой схемы дислокации в городе. Народ говорит — вы у нас МАФы забираете, рабочие места, а куда нам деваться? Никакой альтернативы не предоставляют. Крымчане, севастопольцы — мы живём за счёт сезона. Есть ряд предпринимателей, которые переживают: придёт время активно работать, а будет, как обещают, „полная чистка“ всех ярмарок, выносной торговли».

В сентябре прошлого года создано Государственное унитарное предприятие Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» (ГУПС), которое объединило в себе основные рынки города. Недавно руководитель ГУПС Андрей Семёнов заявил, что за время работы Управляющей компании выручка от деятельности рынков была увеличена более чем в полтора раза только за счёт исключения теневого оборота денежных средств. «Руководство Управляющей компании открыто для общения с предпринимателями»,- подчеркнул Андрей Семёнов.

По информации участников торгового бизнеса, непомерной ношей в сложный экономический период стал рыночный сбор — его увеличили в три-четыре раза. Председатель Севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Валерий Васюнин в интервью ИА REGNUM отметил, что главное для предпринимателя — это чувствовать себя в безопасности на своём торговом месте.

«Предпринимателю, по большому счёту, без разницы, кто управляет рынком: унитарное предприятие, или коммерческая структура, — говорит он. — Предпринимателю надо понимать, что он обезопасен на своём торговом месте, что его не будут доить, как постоянный источник пополнения бюджета. Наше мнение, и моё личное, что нужно не ограничивать права и возможности бизнеса, а нужно научиться администрировать финансовые потоки и научиться администрировать управление предпринимательством. Тогда и бюджет будет наполняться, и люди не будут уходить в тень».

Валерий Васюнин рассказал, что на днях он встретился с губернатором Севастополя Сергеем Меняйло, который заверил, что «он абсолютно готов к диалогу, к общению с инициативной группой, выработке какого-то решения».

По мнению председателя Севастопольского регионального отделения организации «Опора России», предпринимателей города волнует то, что жизненно важные для них решения принимаются без их ведома. «Нужны общественные слушания, обсуждения до принятия решения, чтобы по факту не было социального взрыва», — убеждён он.

Среди множества замечаний и пожеланий, Виталий Гоцуляк выделил главные: «Как сказала один предприниматель из Центрального рынка, у меня только три основных вопроса: прежде всего — чтобы оставили рабочие места, и люди не оказались на улице; подкорректировать договора, которые были разработаны юристами ГУПСа; уменьшить, или оставить прежним рыночный сбор, хотя бы на какой-то промежуток времени: сейчас тяжёлый период, цены растут».

По заверениям Виталия Гоцуляка, инициативная группа севастопольских предпринимателей надеется на конструктивный диалог с представителями городских властей: «Если нас не услышат, будем пикетировать. Нас хотят поддержать многие общественные, партийные организации. В ближайшее время планируем избрать членов делегации, которая отправится в Москву, на встречу с президентом».

В главном Управлении труда и занятости населения Севастополя корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что на 1 января 2015 года численность граждан, состоящих на учёте в качестве безработных, составила 2 230 человек, что на 55% больше в сравнении с началом прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы составил 1% от численности населения трудоспособного возраста. Средняя продолжительность зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 января 2015 года составила 130 дней. Около 30% безработных граждан, состоящих на учёте на конец декабря 2014 года, не могут найти работу в течение шести и более месяцев.