В ходе состоявшегося 31 января телефонного разговора Владимира Путина с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом обсуждено резкое обострение ситуации в Новороссии, сообщает пресс-служба президента РФ.

«В связи с проведением очередного заседания контактной группы в Минске была выражена надежда, что вопросы скорейшего прекращения огня и отвода тяжёлых вооружений займут в её повестке дня центральное место», — сказано в официальном сообщении.

Напомним, 31 января в Минске состоялось заседание контактной группы по урегулированию украинского кризиса. По итогам переговоров итоговый документ подписан не был, а представитель «новых властей» Украины пенсионер Леонид Кучма заявил о срыве переговоров «в связи с неявкой подписантов минских документов Александра Захарченко и Игоря Плотницкого, ультимативными заявлениями их представителей Дениса Пушилина и Владислава Дейнего, а также их отказом обсуждать план мероприятий по немедленному прекращению огня и отводу тяжелых вооружений».

В свою очередь вице-спикер Народного Совета ДНР Денис Пушилин, участвовавший в заседании контакной группы 31 января, заявил, что власти Донецкой Народной Республики «как и прежде, готовы придерживаться Минского меморандума». Он отметил также, что ни о каком выполнении ультиматумов Киева, когда ВСУ обстреливают города ДНР, не может идти речи. По словам Пушилина, в ходе минской встречи 31 января стороны лишь изложили свои позиции и предложения украинской стороны будут изучаться.

Как сообщало ИА REGNUM, «новые власти» Украины сорвали две встречи подряд — 30 и 16 января. На переговорах 31 января присутствовали представитель ДНР Денис Пушилин, представитель ЛНР Владислав Дейнего, представитель «новых властей» Украины пенсионер Леонид Кучма, руководитель украинской общественной организации «Украинский выбор» Виктор Медведчук, спецпредставитель ОБСЕ Хайди Тальявини и посол России в Киеве Михаил Зурабов.

Напомним, 30 января замминистра иностранных дел Украины по вопросам «европейской интеграции» Елена Зеркаль заявила о возможном продолжении переговорного процесса после «минского формата» в столице Казахстана: «Встреча в Астане — это „нормандский формат“ и он возможен только, если будет достигнут прогресс в рамках трехсторонней группы». Накануне, 29 января Александр Лукашенко заявил, что альтернативы «минскому формату» он не видит.