Заместитель генерального директора JCB в России Андрей Соловьев считает, что такой решительный шаг как запрет на импорт товаров машиностроения для муниципальных госнужд в России служит, в первую очередь, стимулированию процессов импортозамещения. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 2 февраля.

«Опыт западных стран показывает, что курс на импортозамещение — это необходимая мера для развития экономики. Но не стоит забывать, что многие иностранные виды спецтехники, в том числе и строительной, не имеют российских аналогов. И это та проблема, с которой придется столкнуться, в первую очередь, строителям, а уже потом — производителям техники», — отметил Соловьев.

Руководство компании Хино (HINO), напротив, испытывает обеспокоенность по поводу подписания документа в связи с ограничением конкуренции в и без того находящемся в трудном положении рынке строительной техники. «Кроме того, под вопросом могут оказаться большие проекты, которые потребуют привлечения техники, не имеющей аналогов в России. Например, при строительстве моста через Керченский пролив», — полагает исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.

Напомним, что о запрете на импорт ранее на совещании у премьера Дмитрия Медведева заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Он пояснил, что под запрет подпадает строительная техника, техника, используемая при разработке месторождений полезных ископаемых, коммунальная техника и иные виды транспортных средств.