Законопроект, отменяющий условно-досрочного освобождения (УДО) для лиц, совершивших преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, внес в Государственную думу РФ член Совета Федерации Антон Беляков. Как передает корреспондент ИА REGNUM 4 февраля, законопроект также вводит запрет на замену не отбытой части наказания более мягким видом наказания для данной категории осужденных.

Предлагаемые меры не нарушают положений Конституции и основных принципов уголовного законодательства, а служат цели обеспечения безопасности российских детей и подростков, отмечает Беляков. Отмена УДО для педофилов неоднократно поддерживалась многими правозащитниками и представителями различных общественных объединений, указал парламентарий.

В ряде зарубежных стран условно-досрочное освобождение для педофилов возможно, но только в том случае, если осужденный соглашается на добровольную химическую кастрацию, напомнил автор инициативы. Помимо этого, за вышедшим на свободу педофилом устанавливается очень жесткий контроль. В частности, в США существует специальная система оповещения граждан о проживании в населенном пункте людей, отбывавших до этого наказание за изнасилование ребенка. Их фотографии находятся в открытом доступе, в некоторых штатах такого рода информация о человеке обязательно должна указываться на его доме или квартире. В Российской Федерации химическая кастрация по отношению к осужденным педофилам не применяется, а информирование населения о проживании в городе бывшего насильника рассматривается нарушением прав педофилов, отметил Беляков.

По словам сенатора, насильники-педофилы достаточно часто выходят на свободу по условно-досрочному освобождению и спустя небольшой промежуток времени вновь совершают нападение на детей, примеров — сотни.

«Причина подобного поведения кроется в самом характере болезни. Педофилия — неизлечимое заболевание, связанное с устойчивым изменением психики, — поясняет Беляков, — Можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что преступник, осужденный за изнасилование несовершеннолетнего и страдающий подобным расстройством сексуального влечения, уже в течение первого года после освобождения, в том числе условно-досрочного, снова нападет на ребенка. Поэтому чем дольше он будет изолирован от общества, тем меньше риск совершения повторных преступлений».

«В течение длительного времени я последовательно отстаиваю позицию, что бороться с ростом преступлений, совершаемых педофилами, нужно не только ужесточением уголовной ответственности, но созданием, в первую очередь, особой системы превентивных мер. По моему глубокому убеждению, лица, совершившие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних и страдающие педофилией, должны подлежать принудительной мере медицинского характера, которая приводит к полному подавлению сексуального влечения, так называемой „химической кастрации“. Недавно мною был также внесен законопроект, предусматривающий отслеживание перемещений педофилов-рецидивистов посредством системы ГЛОНАСС благодаря несъемным электронным браслетам и создание единой базы таких лиц», — сказал Беляков.

«Принятие законопроекта позволит существенно снизить количество повторных преступлений, совершаемых лицами, страдающими расстройством сексуального влечения», — заключил парламентарий.

Напомним, что Госдума в апреле 2014 года приняла закон, которым, в частности, определяется перечень обстоятельств, которые суд должен учитывать при рассмотрении ходатайства осужденного об УДО. Согласно закону, в отношении педофилов, жертвами которых стали дети до 14 лет, суд будет учитывать также применение принудительных мер медицинского характера, отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.