На официальном сайте белорусского депутата (судя по всему, на данный момент уже бывшего) Егора Лебедка опубликован материал «О некоторых сценариях и аспектах аннексии территории Республики Беларусь», в котором рассмотрены различные сценарии противодействия намерению «одной из ирредентистски настроенных стран аннексировать территорию Белоруссии». Основную угрозу постсоветской республике автор видит в России, рассматривая также как возможных агрессоров Польшу, Литву и даже Украину.

«При желании одной из ирредентистски настроенных стран аннексировать территорию Белоруссии одним из ключевых действующих лиц является президент Республики Беларусь, поскольку Беларусь является президентской республикой. При этом возникает два базовых сценария развития событий: должность президента вакантна (самоустранение, бегство, смерть и т.п.) и президент находится при власти», — считает Лебедок. Рассматривая первый сценарий, он отметил, что в «отсутствие президента вследствие смерти, самоустранения, свержения или имитации свержения, и других причин делает военно-политическое управление Беларусью дезорганизованным». В этом случае функции Александра Лукашенко, полагает Лебедок, может исполнять председатель правительства (в настоящее время — Андрей Кобяков), однако и здесь таится опасность: «Т.е., для более успешного и скорого захвата Республики или ее части ирредентистски настроенному государству (ИНГ) желательно также „нейтрализовать“ и премьер-министра. Парламент Беларуси не обладает достаточными полномочиями для эффективного управления государством».

По мнению Лебедка, для развала системы госуправления — «паралича (как на Украине)», ИНГ попытается осуществить создание «законных вооруженных формирований» и привлечь на свою сторону как «силовиков» (МВД, Минобороны), так и глав местных исполкомов (администраций). «Однако, в последующем действия таких председателей могут привести к возмущениям пробеларусски настроенных граждан, соответственно, возникает задача создания на местах формирований нейтрализации граждан, противящихся политике ИНГ и аннексии территории Беларуси», — уверен Лебедок (здесь и далее орфография и пунктуация оригинала сохранены, — прим. ИА REGNUM).

Стоит отметить, что автор теории заговора сознательно коверкает русский язык («пробеларусски настроенных граждан», «беларусские чиновники», «в беларусских компаниях», «беларусским правом», «население считает себя беларусами», «беларусского языка и народа», «беларусской экономики», «беларусскую реальность», «беларусской хоккейной сборной» и т.д.). Судя по таким пассажам эрудированного автора, он принадлежит к немногочисленному, но весьма агрессивному сообществу русофобов-"литвинистов", добравшихся до представительных органов власти. Такой же путь прошли его собратья по разуму на Украине, на которую он по ходу своего исследования постоянно ссылается.

Лебедок подозревает, что «председатели исполкомов, которые поддерживают ирредентизм, могут создать в рамках закона военизированные формирования из „своих“ граждан», а в дальнейшем граждане, в т.ч. иностранные, могут на законных основаниях «на каждой улице или части города сформировать дополнительные отряды „по охране правопорядка“, работающие на ИНГ» с перспективой создания подконтрольных им пунктов охраны общественного порядка (ПООП) и захвата районов. Автор не сомневается, что такая угроза есть, учитывая «куда устраиваются беларусские чиновники высокого и не очень ранга после отставки».

«В Республике Беларусь достаточно различного рода объединений по национальному признаку, например: Гродненское ОО литовцев „Тевине“, Союз поляков Беларуси, Белорусское ОО украинцев „Ватра“, Витебское ОО „Русский дом“ и др. Т.е., председатель исполкома, например, Витебского облисполкома, действующего в интересах России или Гродненского облисполкома, действующий в интересах Польши, в рамках законодательства Республики Беларусь вполне легально могут создать ПООП, работающие в интересах пророссиских или пропольских ОО и состоящие из граждан России или Польши, да еще и оплачивать их за счет местного бюджета! Конечно же финансирование этой деятельности может осуществляться и по классическим теневым схемам: наличными, через казино и т.д. и т.п. Из выше изложенного следует, что председатели исполкомов, действующие в интересах ИНГ, могут легально или близко к тому создавать в республике Беларусь „законные формирования“, в т.ч. вооруженные, призванные „охранять порядок“ в интересах иностранного государства! Эти формирования могут быть использованы для охраны исполкомов, организаций и иных объектов от беларусских граждан, а также для захвата организаций и объектов, не подчиняющихся председателю исполкома, т.е., противящихся захвату территории республики Беларусь».

«В дальнейшем указанные выше председатели исполкомов могут пригласить на свои территории вооруженные силы иностранного государства, как „миротворцев и спасителей“, пользуясь тем, что ВС Беларуси будут дезорганизованы (отсутствие президента и центрального руководства) и деморализованы (в случае противостояния с Россией, т.к. значительная часть высших офицеров либо родились в РСФСР либо проходили обучение на ее территории)», — подчеркнул автор конспирологического сочинения.

Он ссылается на опыт «оккупации и последующей аннексии Крыма» и указывает на возможность интервенции по приглашению местных властей, отмечая: «Как показали действия в Крыму, такое разрешение можно сделать постфактум, т.е. сначала скрытно ввести войска, а потом запросить разрешение на их ввод. Второй вариант — это проведение миротворческой военной операции под эгидой ООН или военного блока (НАТО или ОДКБ). Третий вариант — самооборона. Реализация первого варианта хорошо освящена прессой в ходе Крымской кампании. Такой вариант войны за спинами „мирных граждан“ (ущемленных русских, православных и т.п.) возможен и у нас. Но этот вариант уже отработан и все же вызывал международное, скажем так, негодование».

«Каким образом трактовка российским руководством понятия самооборона может быть использована в рассматриваемом сценарии аннексии нашей территории?», — задался вопросом Лебедок. И сам же на него ответил, перечислив российские военные объекты на территории постсоветской республики. Лебедок не исключает, что у Белоруссии, как и у Украины, могут возникнуть проблемы с применением Будапештского меморандума 1994 года «чтобы остановить агрессию России и призвать на помощь США и Великобританию».

Даже если Лукашенко останется жив, то он может запросить ввод войск не России, а стран-участниц ОДКБ, однако, отмечает Лебедок, «понятно, что не армяне сюда приедут, а те же россияне, зато под эгидой действий в рамках международной организации». Автор констатировал: «Резюмируя выше изложенное, для „законного“ введения войск на территорию Беларуси необходимо сымитировать нападение на ВС России и создать массовые беспорядки, что относится к задачам, например, сил специальных операций России». Введение Вооруженных сил РФ в Белоруссию, по версии Лебедка, необходимо для того, чтобы провести «референдум о Липороссии и вступление ее в РФ».

«В результате, будет проведен референдум с промежуточным объявлением независимости и последующим заключением договора на вхождение в РФ», — уверен белорусский («беларусский»?) мыслитель. Он допускает и такой вариант, как проведение в Белоруссии референдума, по итогам которого часть местного населения получит возможность обрести новую субъектность в РФ: «В таком случае, если часть населения признает, что оно не является народом Беларуси, то автоматически часть территории, на котором оно проживает, не является Беларусью и на нее не распространяются законы Беларуси и Конституция, где четко написано: „Мы, народ Республики Беларусь (Беларуси)…“.

„Второй сценарий аннексии при действующем президенте также подразделяется на два вида: первый — президент согласен с аннексией, второй — не согласен“, — сказано в сочинении Лебедка.

»В связи со вторым вариантом достаточно самонадеянно и смешно звучит фраза Лукашенко: «если сюда придет Путин, то неизвестно, на чьей стороне будут воевать русские». Если бы война между Беларусью и Россией началась сейчас, то вполне известно, на чьей бы стороне воевали россияне — на стороне Путина, популярность которого после Крыма существенно возросла. А создать образ Лукашенко-врага для внутренней аудитории России при нынешнем уровне российской пропаганды и менталитета россиян проблем не составит. Для этого россиянам достаточно напомнить, что Лукашенко так и не признал Абхазию и Ю. Осетию, так и не выработал определенной позиции по Украине, постоянно ищет контактов на западе с целью получения кредитов, устанавливает памятники польским мятежникам, показать выдержки из БТ периода молочных и газовых войн и др.. В общем, нужно будет только информационные материалы сайта regnum.by распространить на все российские медиа и за несколько дней интенсивной информационной кампании Лукашенко в глазах россиян из союзника превратится в нахлебника и врага", — отметил в своей публикации озабоченный Лебедок.

«Описанные выше сценарии рассматривались на примере возможного желания аннексии Беларуси со стороны России. Однако, не следует сосредотачиваться на одной лишь РФ. В историческом плане территориальные притязания к нам (и у нас) есть у всех граничащих с нами государств, поскольку со времен заселения славянами наших земель и сопредельных государств каждый век проходил передел территорий. Описанные здесь сценарии аннексии возможны и со стороны других сопредельных государств, включая Литву и Украину. Да, в настоящее время ресурсов Литвы и Украины недостаточно для осуществления описанных сценариев, но со временем при устойчивом собственном развитии или при поддержке ЕС и НАТО в целях подрыва геополитического влияния России, действий по аннексии части территории Беларуси следует ожидать и со стороны указанных государств, не говоря уже о Польше. Более того, следует учитывать и возможные в среднесрочной перспективе притязания на некую автономию на нашей территории Китая в связи с перспективами создания китайского индустриального парка», — сказано в публикации Лебедка. Рассуждая далее на тему китайской угрозы, автор, видимо, забыл, чего стоило официальному Минску создать образ «стратегического партнёрства» между постсоветской республикой и КНР, начать проект Китайско-белорусского индустриального парка (КБИП «Великий камень») и даже пополнить перечень докторов наук «навуковцами», обосновавшими реалистичность статуса Белоруссии как «ворот» Китая в Европу, «моста» между Востоком и Западом и даже оси, которую Москва не может проигнорировать при контактах с Пекином.

«Все описанное выше касалось одностороннего желания аннексировать территорию Беларуси. Но принципиально возможно (и предпосылки к тому имеются) разделение Беларуси между двумя или более странами. Например, по негласной договоренности Беларусь может быть разделена между Польшей, Россией и Литвой. В таком случае проблем с последствиями нарушения международного права не будет (все страны заинтересованы, а, значит, никто кроме Беларуси вопрос на мировой арене поднимать особо и не будет, разве что формально)», — отметил автор. По его мнению, «многим беларусам следует перестать жить олукашененным или опутненным или оромпееным или обобамненым умом», считая, «что единственный надежный союзник Беларуси — это не Россия, ЕС, США, Китай, а сами беларусы». Лебедок подчеркнул: «И говорить о каких-то братских государствах по меньшей мере смешно! Кайн с Авелем тоже были братьями, чем это закончилось все прекрасно знают».

Развивая свои мысли в конструктивном ключе, Лебедок предложил изменить политическую систему Белоруссии, сделав её «президентско-парламентской унитарной республикой», усилить «силовые структуры», осуществить милитаризацию, увеличить денежное довольствие военнослужащим и повысить их боеготовность. Об источниках расходов прожектёр скромно умалчивает. «МВД и КГБ следует сосредотачиваться не на борьбе с национальной символикой и лицами, ее использующими, или критикующими Лукашенко, а на реальных угрозах независимости и территориальной целостности Беларуси, в том числе, на описанных выше», — указал Лебедок. Не остались без его ценных указаний также независимые и оппозиционные СМИ. «Например, вместо защиты прав гомосексуалистов и разрешения альтернативной службы, следовало бы сосредоточить внимание на демографических проблемах и налаживании взаимодействия с вооруженными силами», — сказано в рекомендациях НГО. «Беларусским властям» тоже указано, что делать, а «для граждан, не интересующихся политикой» нашлись пожелания.

Забыл Лебедок, по всей видимости, только об инопланетянах. Однако плодовитость автора явно намекает на продолжение. Автор — не простой графоман, а обладатель дипломов ведущих вузов постсоветской республики — Институт бизнеса и менеджмента технологий Белгосуниверситета и Института государственного управления Академии управления при президенте РБ, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник НАН Белоруссии.