«В контексте нынешнего мирного процесса по урегулированию в Донбассе инициатива о признании правопреемственности ДНР от Донецко-Криворожской республики скорее вредная, чем полезная, поскольку ДКР была как раз отдельным от Украины государством», — такое мнение в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве сегодня, 10 февраля, высказал политолог Василий Стоякин.

По мнению эксперта, этот шаг вряд ли имеет смысл в сегодняшних условиях, поскольку большинство украинцев почти ничего не знают о Донецко-Криворожской республике.

«Скажу честно, я сомневаюсь в осмысленности этого шага… ДКР, даже после выхода обстоятельной монографии Владимира Корнилова, остается, во многом „вещью в себе“. В украинские времена эту тему старались игнорировать — типа, советские республики Украины никем не были признаны, просуществовали недолго и т.п. Но даже и в советское время эта тема была не то чтобы под запретом, но непопулярна. Основным источником информации о ДКР для советского читателя было „Хождение по мукам“ Алексея Толстого. Поэтому никакой внятной мифологии, связанной с ДКР, в общественном сознании нет. Другое дело — ее руководитель Артем. Его именем названы улицы и даже город, великолепный памятник прямо из меловой скалы стоит в Святогорье… Но мало кто знает, кто это и чем он связан с ДКР. В общем, получается что-то вроде попытки создать историю малой Новороссии задним числом», — считает Стоякин.

Как сообщало ИА REGNUM, 6 февраля депутаты Народного Совета Донецкой народной республики приняли меморандум, согласно которому ДНР объявляется правопреемницей Донецко-Криворожской республики. В меморандуме сказано: «Провозглашаем продолжение традиций Донецко-Криворожской Республики и заявляем, что государство Донецкая народная республика является ее преемником». Также присутствует обращение к другим территориям, ранее входившим в Донецко-Криворожскую республику: «Призываем к сотрудничеству и объединению усилий по построению нового федеративного государства на добровольных договорных основах народ и территории Украины, входившие в состав Донецко-Криворожской Республики, а также других областей, выразивших свое согласие стать равноправными субъектами федерации».