В Узбекистане практически невозможны крупные этнические конфликты, несмотря на то, что для этого есть некоторые предпосылки, сообщил корреспонденту ИА REGNUM на условиях анонимности независимый узбекский эксперт.

«В республике проживают десятки национальностей и народностей, кроме того, сами узбеки, в зависимости от региона, различаются по своим традициям и культурным особенностям, что может вызвать некоторые противоречия», — отметил эксперт. Вместе с этим, отметил он, власть в Узбекистане настолько сильна, что ни о каких этнических или других конфликтах не может быть и речи, все они «просто гасятся на корню».

«В Узбекистане очень развит институт махалли, в функциональные обязанности активистов которой входит, в том числе, и обеспечение и сохранение стабильности. Махалля — это и республиканская сеть, состоящая из мест компактного проживания граждан, и административный орган, следящий за общественной жизнью граждан, наделенный широкими полномочиями, со своими постбонами (стражей)», — указал собеседник агентства.

По его словам, если возникает даже бытовой конфликт, об этом мгновенно становится известно махалле, не «говоря уже о более серьезных вещах».

«Огромный штат милиции, сотрудниками которой буквально напичкан каждый населенный пункт, позволяет оперативно купировать любое возгорание — для этого у органов правопорядка есть все силы и средства», — считает эксперт.

Кроме того, народ в Узбекистане просто панически боится наказания, которое в сложившихся в стране условиях абсолютно неминуемо даже за малую провинность.

«Также узбекский народ известен своей толерантностью. Еще при эмирах и ханах узбеки, например, очень спокойно и дружелюбно относились к евреям, которые в большом количестве веками проживали на современной территории республики», — указал аналитик.

«Совокупность всех вышеуказанных причин позволяет говорить, что при нынешней власти крупные этнические конфликты невозможны», — резюмировал эксперт.