В последние месяцы поток позитива, выдаваемый мейнстримовскими ньюсмейкерами, достиг масштабов половодья. Они на все лады убеждали нас в мудрости кремлёвской политики, готовили общественное мнение к переговорам и сегодня выдают итоги минских переговоров за победу России. Сложился такой консенсус — после всех споров возобладало мнение, что всё делается для глобальной победы России в противостоянии с США. Они были так убедительны, что я несколько месяцев ничего не писал, хотел прислушаться и понять, а вдруг они правы. Они создавали сказочную реальность, в которую очень хотелось поверить, а строили её на сказочных столпах-идеях. Что же это за идеи? Вот сборный перечень, хотя неполный.

России выгодны соглашения и перемирия, и они приведут к конечной победе над США. Россию хотят вынудить к интервенции на территорию БУ (бывшей Украины). Это цель США, и этого нельзя делать. Россия должна получить гарантии внеблокового статуса Украины. Россия борется за ВСЮ Украину, которую ВСЮ надо сделать дружественной России. На Украине живёт братский народ, поэтому надо с ними, как с неразумным дитём. Выступая за мир, Россия спасает мирное население Донбасса. Россия борется за позицию Европы, вбивает клин между ЕС и США, между которыми существует некий глубинный конфликт интересов. В условиях мира хунта рухнет, и США тоже рухнут, но позже. Россия должна добиваться отмены санкций. Существует некая принципиальная разница между Крымом и Новороссией. Существует риск ядерного столкновения с США, если перегнуть палку, США только ищут повод.

Думаю, что всё это — опаснейшие иллюзии. Разберёмся.

Начнём с того, что нет никакого братского украинского народа. Украинского народа вообще нет. Есть минимум 3 различные группы субэтносов. Первая — южнорусская — это жители Новороссии (Донбасса, Одессы, Харькова…). Это не братский нам народ. Это — наш народ. Это русские. И им надо дать возможность вернуться в Россию, вместе со своими землями.

Вторая — малороссы, центр Украины. Это только про них можно спорить, насколько они братские. Только здесь уместна дискуссия относительно целей, которые должна преследовать Россия (нужен нам Киев или не очень, или это должно быть буферным государством).

И третья — те, кто живёт в западных областях. Это вообще другая цивилизация. С таким же успехом можно поляков называть нашими братьями только потому, что они тоже славяне. Так что здесь всё ясно: чемодан — вокзал — ЕС (если возьмут).

Таким образом, Украина — государство-франкенштейн, и вслух говорить о возможности его сохранения как-то нелепо и стыдно. Вообще, можно играть в хитроумные игры, жульничать с противником, ставить хитроумные ловушки с тройным дном, забалтывать его, но всегда должна быть некая базовая логика действий и слов. Как можно — даже для отвода глаз — говорить о сохранении целостности БУ?! Предлагать — пусть не взаправду — людям, которых тысячами убивают в собственных домах, жить в одном государстве с убийцами! Это какой-то излом мышления. Всё равно, что предлагать узнику Освенцима поручкаться с бывшим надзирателем. Кстати, и президенту ручкаться с фашистом и нелегитимным правителем Порошенко при живом законном Януковиче — не комильфо, и вести эти переговоры — тоже.

О гарантиях. Никаких гарантий внеблокового статуса быть не может в природе. Ну, нет такого минерала в таблице Менделеева. Любая гарантия — это что? Сегодня я дал — завтра я взял, своя рука владыка. И почему наша русская земля и наш русский народ должны быть вне блоков?

Якобы единая Украина с занозой в виде Донбасса не сможет вступить в НАТО. Но ясно же, что вовсе необязательно формально вступать в НАТО, чтобы быть с НАТО.

Так что единственной настоящей гарантией может быть только ликвидация Украины как политической структуры и создание на этой территории новых структур (с возможным последующим вхождением части из них в РФ). Только факт, а не слова.

А целая пророссийская Украина — вредное мечтание. Это противоречит исторической конфигурации. Не забудем, порядка 20 миллионов украинцев в центре и на западе активно или пассивно поддерживают АТО — 23 года даром не проходят, даже и в областях Новороссии таких немало, а если говорить о Запорожье, Днепропетровске, так там таких, пожалуй, большинство. Их бы переубедить. Надо ставить себе реалистичные задачи. Да и не надо списывать со счетов США. Нам тут говорят, что они с хунтой рухнут. США, может, и рухнут, хотя это ещё Хазин надвое сказал. Но пока они есть, будет и хунта, если её не истребить.

Нам говорят также, что, выступая за перемирие, Кремль спасает жизни мирных граждан. Лицемерие. 22 февраля 2014 года, на другой день после самоотречения Януковича, я в беседе с друзьями доказывал, что, если Россия не введёт войска в Крым и на юго-восток, там будет геноцид, а если введёт, то убийств не будет. Россия ввела войска в Крым, и там всё хорошо. Россия не ввела официально, зримо и наглядно войска в Новороссию, и там уже почти год идёт массовое истребление мирного населения. Если бы Кремль заботился о жизнях людей, то в апреле 2014-го, когда украинской армии как боеспособной структуры не существовало, когда был у нас свежесвергнутый законный президент Янукович, Россия могла войти на Украину, не встретив никакого серьёзного сопротивления. Все тысячи убитых гражданских и десятки тысяч убитых военных были бы сегодня живы. И никто не мог бы даже кричать об интервенции, потому что ввод войск запросил бы законный президент Украины. Если бы Кремль заботился о жизнях русских людей, которых он год назад публично поклялся защитить (интересная защита вышла, чтоб моих врагов так защищали), он бы и сейчас мог ещё осуществить массированную авиационную операцию, даже не надо задействовать наземные силы, целью которой было бы уничтожение артиллерийских позиций, которые обстреливают города, и бронетехники. Гуманитарная операция по спасению жизней мирных граждан. Мы просто не даём обстреливать жилые кварталы. И всё — развал ВСУ и победа Ополчения. А дальше коллапс центральной власти, референдумы в областях, расширение Новороссии мирным путём. Только это было бы спасением жизней, а филькина минская грамота никого не спасёт, а только усугубит ситуацию.

Да чёрт с ними, с мирными, в самом деле. Кто их считать станет?.. Мы ведь играем вдолгую, мы боремся за денацификацию всей Украины, мы боремся за позицию Европы, мы хотим дружить с братским украинским народом…

Конечно, зачем России, находящейся в катастрофической демографической ситуации (пусть никого не обманывает нынешний рост, он в мировом тренде ничего не значит, просто сравните численность населения России и стран Азии, у которых площадь в десятки раз меньше, — Пакистана, например, Бангладеш, Японии, Вьетнама, Филиппин…), 20 миллионов русских людей, у которых в придачу есть плодородные земли и мощная промышленность? Вовсе незачем. Этакая обуза. Это веди корми их, лечи их, учи… А где нам, если мы свои больницы и школы сокращаем. Зачем нам какая-то Новороссия? Пущай живут, где сказано. Ведь им же разрешат формировать свою милицию! Вот она, победа, вот он, триумф высшего политического мастерства! Пущай там заново рулит Ринат Леонидович и прочие упыри, лишь бы под нашей крышей. Зачем отбирать у вора награбленное? Он же эффективный менеджер! Свой, можно сказать…

А теперь вопрос. Что думает делать Кремль, когда спасённая им целостная Украина выкатит тысяч 200 вооружённых и обученных американцами бойцов? Есть у кого-то ответ?

А ещё вопрос к кремлёвским риторам. Какая такая разница между Крымом и Донбассом? Там и там исконные русские земли, там и там русское население, там и там прошли референдумы о независимости. Но в Крым мы ввели войска, и нас не объявили агрессором, не закидали ядерными ракетами, а в Донбасс — не ввели.

Всё, что сделали после Крыма, — ввели санкции. Ну и что? Пройдите по деревням, да что там — пройдите хоть по Тверской и спросите, много ли людей страдают от санкций? Ноль. Страдают несколько членов кооператива, у которых замораживают собственность в Италии на 30 млн евро. То есть мы о них печёмся? Так давайте так всем и скажем. Кроме того, устали уже говорить, что санкции — это манна небесная. Россия должна не ратовать за их отмену, а просить добавки. Враг дал нам бесплатно возможность наладить свою промышленность, своё сельское хозяйство, свою финансовую систему. Радоваться надо, а не возражать. Это же неблагодарность! Кстати, насчёт ракет. Приходится слышать даже, что США только и хотят найти повод, чтобы начать ядерную войну. Забывают при этом, что для ядерной войны повод не нужен. Это для начала войны конвенциональной надо «делу дать законный вид и толк», потому что предполагается наличие «потом». В случае ядерного конфликта, если «потом» и будет, то это будет такое «потом», которому наплевать на то, что было «до». То есть, если кто-то сумасшедший захочет, он просто это сделает, без повода. Да так и тактически удобнее, элемент внезапности — меньше ответный ущерб.

Главной целью США и их союзников в украинском вопросе с самого начала было НЕ-втягивание России войну, потому что у них нет противодействия при таком развитии событий. Да, у локальных игроков уровня Порошенко такая цель может быть. Кто прибежал к Путину просить переговоров? Меркель и Олланд. Кто грозил «повышением цены» в случае провала переговоров? Обама. Так кому нужны эти переговоры? Им, нашим противникам, и, видимо, их друзьям здесь. Ну нельзя закрывать глаза на очевидное, нельзя отрицать факт мощнейшего влияния компрадорских олигархических групп на политику России. В результате Кремль одной рукой оказывает ополченцам военную помощь, достаточную для выживания, но недостаточную для победы, а другой рукой препятствует окончательному решению украинского вопроса. Эту шизофрению трудно объяснить иначе, как всё же «борьбой башен». Думаю, такова правда, хоть, к сожалению, она не такая красивая, как в иных статьях. Почему-то «позитивисты» наотрез отказываются признать противоречия в Москве, хотя легко допускают наличие противоречий внутри ЕС, внутри правящих кругов США, между ЕС и США, и даже строят на этом апологию нынешней российской «переговорной» политики.

Выводят из этих противоречий (которые, конечно, есть), что нам удастся вбить какой-то клин между ЕС и США. Очередная утопия. Какими бы ни были противоречия низшего порядка, Запад будет един и решителен, потому что они — другая цивилизация, их внутренние споры никогда не будут превалировать над внешними задачами. Кроме того, элиты ЕС полностью включены в орбиту американской стратегии мирового господства, безработные в Греции и прочие подобные прелести, интересы их народов, их волнуют только как частности. Никогда они не будут действовать вопреки своим основным целям.

Ну, а переговоры должны фиксировать факт победы, только тогда они имеют смысл. Я захватил некое герцогство, а ты проиграл, там уже мои коровы пасутся, но ты изволь подписать, что оно теперь моё навеки. Тогда это крепкий договор, потому что такие переговоры ведутся после создания факта, а не предшествуют ему. Основа прочного договора — факт, а в Минске фактов не было, во всяком случае, тех, которые хотелось бы закрепить.

В общем, не надо кормить иллюзиями себя и других, а надо чётче осознавать свои интересы и пытаться строить более консолидированное и направленное общественное мнение, основываясь на фактах, а не на пропаганде.