Как известно, «майданы», пусть и нечасто, происходят и в пресловутых «оазисах мировой демократии». Проплаченная агентура стран — «рассадников демократии» при разговорах, допустим, об «огненных бунтах» на улицах французских городов (кстати, весьма жестоко подавленных — абсолютно не демократически) начинает нас разубеждать — мол, «зато у них нет коррупции и система работает». В чём «отсутствие коррупции», если можно на предвыборную кампанию, например, Николя Саркози «принимать денежные подарки», даже от клана аль-Каддафа из Ливии? В чём «система работает», если в Париже достаточно немного отдалиться от Рю де Риволи — и ты попадаешь в места, куда не хочет без лишней надобности заезжать французская полиция, а на улицах Лондона можно спокойно разрубать тесаком мясника несчастного военнослужащего-барабанщика, ибо давным-давно в Лондоне есть целые кварталы, куда без надобности не любят въезжать британские полицейские?

Выражение «западная система работает» — для наивных или для абсолютных дураков. Работает — когда нищие, просто обездоленные или чернокожие, далее — мусульмане или же — чернокожие мусульмане, вдруг не встают и не пытаются начать борьбу за свои права. Реальные права, а не «записанные в Конституции». Вот тогда система начинает работать и просто банально убивает протестующих, в лучшем случае — распихивает по тюрьмам и психиатрическим лечебницам. Именно такую «работающую систему» демократии сейчас прививают на Украине. Думать по-иному в «реальном демократическом обществе» строжайше запрещено — а кто нарушил запрет, тот «вне системы». И никакие нормы демократии, да просто человеческой морали в «системах работающей западной демократии» просто не предусмотрены…

Как известно, в 2014 г. «оплот западной демократии» — США, сотрясали уличные бунты чернокожего и иного «цветного» населения. Бесполезен спор, с чего это началось и что было причиной — и поверхностной, и реальной. Кто-то может начать отсчёт с Флориды и «дела Циммермана» в 2012 году — расстрела безоружного несовершеннолетнего негра Трейвона Мартина. Другие — с убийства тоже безоружного несовершеннолетнего негра Майкла Брауна полицейским Дареном Уилсоном в Фергюсоне (штат Миссури). А кто-то начнёт с убийства негра-ребёнка с игрушечным пистолетом в руке, которого американские полицейские приняли за «террориста». Или с удушения хоть и выглядевшего громилой, но больного хронической астмой и безоружного отца шестерых детей Эрика Гарнера в Стейтен-Айленде, населённом пункте в черте Нью-Йорка, группой полицейских под руководством офицера полиции Дэниела Панталео. Морально убивает ложь судебных органов и самих полицейских США, не находящих состава преступления в действиях «стражей порядка», и, конечно, стон Эрика Гарнера после того, как его валят на землю и удушающим приёмом «нейтрализуют: „Я не могу дышать“.

Сейчас именно эта фраза стала лозунгом протестных масс в США. На первый взгляд, вроде бы протестующие говорят только о трагедии негра Гарнера, „не помня“ трагедий Мартина, Брауна или — девочки-подростка, страдающей психическими расстройствами и астмой, которую 8 декабря полицейский чуть не задушил в штате Аризона. Где-то год назад американские же СМИ с тревогой писали — мол, у чернокожих подростков стремительно набирает популярность новая „игра“ под названием „Нокаут“ — подбежать к какому-то белому и неожиданно ударить: чтобы „посмотреть, вырубится после одного удара или нет“. Американские СМИ в качестве причины распространения этой смертельной „забавы“ называли „расовую толерантность к неграм“. Ну а не полное ли оправдание Циммермана доказало чернокожим, что ничуть не изменилась Америка со времён Гражданской войны XIX века. Если масса видит, что убийства негров безнаказанны, то не стоит удивляться, что кому-то из негров также хочется безнаказанно убивать белых…

Убийцам-полисменам даже нет необходимости „извиняться“ перед жертвами. Американские суды и так освобождают от ответственности. Тут главное — закон „работающей системы“: убийца должен быть белый, а его жертва — негр или негритянка любого возраста. Описывать все протесты и погромы, имевшие место в США в этом году, смысла нет. Фергюсон сейчас частично напоминает центр Киева во время „майдана“. Но интересен морфологический разбор нынешних протестов в США. Вне зависимости от того, когда и что происходило, пик выступлений приходится на время, когда президент США Барак Обама лишился большинства своих однопартийцев в обеих палатах американского Конгресса. Это заставляет всерьёз задуматься: убийства ли негров и оправдания белых полицейских являются „движущей силой“ нынешних протестов в Америке? Как только судьи оправдали Уилсона, бурные протесты охватили свыше 150 городов США в более чем 30 штатах, и в унисон с ними шли протесты даже в Канаде. Под предлогом, что полиции не совладать с массовыми протестами, в ряд городов ввели усиленные наряды „национальной гвардии“ — по сути, армейских резервистов, вооружённых как на войну. Правда, когда 4 декабря после решения Большого жюри не выдвигать обвинения против Панталео и в Нью-Йорке многие вышли выразить своё возмущение, нацгвардию не вводили.

Невольно на ум идёт версия, связанная с Михаилом Горбачёвым. Именно он после проигрыша Демократической партии США на последних выборах первым в мире заявил — Обама превратился в „хромую утку“. Это знаковое выражение политической лексики США — означает, что президент фактически досиживает свой срок, а не правит. Республиканцы и их сторонники ликовали, не скрывая, что теперь займутся процедурой импичмента Обамы. Но так как всерьёз Обаму „зацепить“ на импичмент по большому счёту нечем — то есть шанс: „майданы“ в городах США и откровенная растерянность самого Обамы. Ведь он на глазах лишается симпатий и поддержки своего основного электората — чернокожих и „цветных“ граждан. И он, оказывается, не дёргающий за ниточки — полиция продолжает насильничать, судьи продолжают оправдывать полицейских, негры и „цветные“ продолжают протестовать. Беспомощность Обамы в описанных случаях запросто можно превратить в повод для импичмента, а то и нечто гораздо большее: „доказать“ вообще „неспособность цветных“ править страной…

Но есть и иная версия. Мало кто, видимо, помнит о негритянской организации „Чёрные пантеры“. Это леворадикальная организация, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. Была активна в США с середины 1960-х гг. Лидеры организации были убеждёнными революционными социалистами-маоистами и последователями Че Гевары. В 1969 г. полиция США провела акции по уничтожению организации, в результате которой были убиты 28 лидеров и сотни рядовых членов арестованы. Однако потом оказалось, что „Чёрных пантер“ уничтожили не всех — спасшиеся ушли в другие группировки. 13 мая 1985 г. полиция Филадельфии попыталась арестовать членов анархо-примитивистской группировки MOVE в связи с жалобами соседей на шум и грязь — после перестрелки на дом, в котором забаррикадировались участники движения, с полицейского вертолёта было сброшено две бомбы, в пожаре сгорели 60 соседних домов, его жертвами стали 11 человек, в том числе 5 детей. По итогам судебного разбирательства ни одному представителю полиции не было предъявлено обвинения. Группа MOVE и была наследницей „Чёрных пантер“.

Ещё когда судьи оправдывали Циммермана, внезапно заявила о себе организация…»Партия новые чёрные пантеры", она предложила за голову белого убийцы «премию» в 10 тысяч долларов. На вопрос, не является ли этот шаг подстрекательством к насилию, лидер организации Майкл Мухаммад ответил: «Око за око, зуб за зуб». Семье Циммермана начали поступать угрозы, самому ему пришлось скрыться. И вот сообщения декабря 2014 г. — в Фергюсоне, Окленде, Сент-Луисе и Бёркли вновь напоминает о себе «Партия новые чёрные пантеры». И снова звучат слова о «премиях» за головы белых полицейских. Более того — в отличие от достаточно мирных протестов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Детройте, Вашингтоне и т.д., в Фергюсоне (в августе) и Бёркли (ноябрь-декабрь) всё совсем по-киевски. Например, в Фергюсоне протестующие открыли огонь по полицейскому вертолёту. Полицейские применили против толпы свето-шумовые гранаты и слезоточивый газ, демонстранты ответили «коктейлями Молотова» и огнестрельным оружием. 20 августа в Фергюсоне полицейскими был застрелен ещё один чернокожий. В эту ночь после беспорядков задержали 50 человек. Обратим внимание — лидер «Новых чёрных пантер» явно мусульманин, и это нас ведёт к памяти о негритянской организации «Нация Ислама» с её лидером Луисом Фарраханом. И не секрет, что сам Обама «балуется» связями с организацией «Братья-мусульмане».

Итак — межрасовая война, согласно американскому же футурологу Олвину Тоффлеру, но резко конфессионализированная? То есть игра, в которой и Обама — «игрок». Поживём — увидим, в любом случае, есть ощущение, что американские «майданы» вполне управляемы.