Менять Конституцию в части приоритета норм международных договоров из-за сложившейся ситуации не следует. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 26 февраля высказал зампред комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Сергей Иванов (ЛДПР). «В этой части менять Конституцию не надо», — сказал Иванов.

Он напомнил, что ст. 15, п. 4 Конституции гласит о том, то общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора», — процитировал текст Основного закона России парламентарий.

В Конституции РФ невозможно прописать все моменты — как это прописано в основе законодательства ряда стран Запада, отметил депутат. При этом Иванов обратил внимание на то, что Россия при заключении международных договоров, соглашений «руководствуется своими интересами», документ поступает на обсуждение Государственной думы, Совета Федерации. «Россия признает нормы, международные договоры — дороги», — говорит депутат, при этом он обратил внимание на то, что международные договоры имеют срок действия, а в защиту своих интересов Россия может выйти из договора, приостановить его действие и так далее.

Ранее на расширенной коллегии Следственного комитета России был распространен доклад его главы Александра Бастрыкина, в котором, в частности, указывается, что «в Конституции РФ оказалось положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством (этот принцип также включен и в Уголовно-процессуальный кодекс России), тогда как в других государствах действуют более гибкие механизмы». «И практика показывает (особенно международные события последнего времени), что указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами», — считает автор документа. «Представляется, что устранение в нашем законодательстве этих, образно говоря, диверсий правового регулирования укрепит независимость Российской Федерации в правовой сфере, вернет его к лучшим традициям отечественного судопроизводства», — отмечается в докладе.