Министр юстиции Финляндии Анна-Мая Хенрикссон ответила на письмо генерального прокурора РФ Юрия Чайки по вопросу изъятия детей из семей российских граждан. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 26 февраля, в Минюсте страны Суоми. Ранее Генпрокуратура РФ выразила в обращении к финской стороне крайнюю озабоченность ситуацией.

В своем ответе Хенрикссон кратко описала способы правовой защиты в соответствующих делах в стране. Она пояснила, что «в отличие от России, в Финляндии способами правовой защиты в делах о защите детей являются обжалование решений в суде, а также подача жалоб на деятельность государственных служащих в региональные административные ведомства, канцлеру юстиции и юридическому поверенному парламента». По её словам, в Финляндии существует разница между немедленным изъятием ребёнка и установлением замещающей опеки. Последнее, по словам Хенрикссон, не влечёт за собой лишения родительских прав. «Благо ребёнка должно всегда быть первоочередным при принятии решений в делах детей. Важно обеспечить эффективное исполнение Конвенции ООН о правах ребёнка во всех странах — участницах Конвенции», — говорится в ответе российскому ведомству.

Напомним, что ранее генеральной прокурор РФ направил обращения к министру юстиции Финляндской Республики и к министру юстиции и по чрезвычайным ситуациям Королевства Норвегия по проблеме, связанной с изъятием детей из семей российских граждан.

«Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспокоена участившимися случаями изъятия в ряде стран Европы детей из семей российских граждан. В 2014 году широкую огласку в России получили неединичные факты изъятия детей из семей российских граждан, проживающих в Финляндской Республике и Королевстве Норвегия. По сообщениям средств массовой информации, причинами для таких радикальных действий официальных органов данных стран, послужили надуманные обстоятельства ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей в отношении детей. По имеющимся сведениям, за три года такой процедуре подвергнуто 74 ребенка в Финляндской Республике и 55 — в Королевстве Норвегия», — говорится в сообщении российского ведомства.