Украинские шахтеры вместо зарплат получают повестки в армию. На Волыни горняки, которые уже в течение трех месяцев не получают зарплат и обещают поехать с протестами в Киев, оказались в центре внимание военкоматов, пишет местное издание «Волынь.Инфо».

«Шахтеров Западной Украины, которые угрожали масштабным бунтом из-за трехмесячной задержки зарплаты, забирают в армию. Восемь сотен горняков-бунтарей с Волыни получили повестки, которые военкомы разносили на шахты», — отмечает издание. В частности, такой массовый призыв шахтеров наблюдает в городе Нововолынске. Заместитель мэра населенного пункта Эдуард Савик рассказал, что повестки пришли на шахты №1 и 9, которые планируют закрыть в ближайшее время. На этих же «нерентабельных шахтах» работники месяцами не получают денег.

Шахтеры уже несколько раз выходили на акции протеста с требованием выплатить зарплаты и не закрывать шахты. 3 марта обещали массовый поход на Киев. Именно в этом видят причины пристального внимания военкомов.

«Нам просто мстят… бунтарей решили забрать в армию. Многим моим товарищам, которые перекрывали трассы и собирались ехать на пикет Минэнерго и Кабмина, пришли повестки. Сейчас еще хуже, чем в 90-е. Тогда хоть голодали, но не было войны. А сейчас полная разруха», — приводит издание «Волынь. Инфо» слова шахтера Алексея.

Ранее Эдуард Савик заявлял, что ситуация на шахтах — критическая. На конец февраля общая задолженность по зарплатам шахтеров составляет 9,7 миллиона гривен. «К сожалению, на сегодня отсутствует возможность реализации угля, а также обогащения угольной отрасли, потому что единственный комбинат, который за это отвечал, „стоит“ из-за отсутствия поставок электроэнергии. Не решен вопрос покрытия расходов и себестоимости угля. По состоянию на вчера сумма задолженности по выплатам заработной платы шахтерам составляет больше, чем 9 миллионов гривен. Напряжение среди горняков области усиливается», — сказал чиновник.

До этого представители профсоюзов и шахт уже митинговали под Кабинетом министров и требовали не закрывать украинские шахты, а отказаться от поставок угля из России.

Отметим, что в середине февраля Нововолынск посетил министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин. Как пишет официальное издание парламента «Голос Украины», «Нововолынск на момент приезда министра бурлил от страстей: митинги, блокирование магистралей, пикеты под Кабмином в Киеве. Город, родившийся в 1950-х годах как угольная столица Волыни, отстаивает свое будущее. Беспокоит закрытие шахт №1 и №9, которые исчерпывают запасы угля, непонятна ситуация с финансированием самой перспективной „Бужанской“, а также строительством шахты №10, с пуском которой связывают разрядку социальной напряженности». «За два месяца мы проанализировали информацию по каждой шахте, пытались спрогнозировать их экономику на 2015 год. Отдельные шахты, попросту говоря, не имеют запасов, не имеют перспективы развития, и просто нецелесообразно их поддерживать длительное время… Но я чувствую ответственность. Поэтому на протяжении декабря — февраля мы провели очень много совещаний, подготовили материалы, рассмотрели планы развития по существующим трем шахтам, а также по Десятой, которую сейчас строят. Результат позитивный в том, что мы уже видим определенные технические шаги, которые нужно сделать, чтобы эту шахту ввести в эксплуатацию. Понятно также, сколько времени и средств нужно, чтобы Десятая начала добывать уголь. Этот объект может запуститься очень быстро: речь уже идет не о годах, а о месяцах. Свет в конце туннеля мы видим», — заявил Демчишин.

«У трех шахт, входящих в объединение „Волыньуголь“, есть проблемы с расчетами, с себестоимостью добытого топлива, с запасами, качеством этих запасов, мощностью пластов. Все эти вопросы мы приняли во внимание, и процесс ликвидации неперспективных шахт будет проходить очень взвешенно. Процесс децентрализации, который пошел из Киева, позволяет местным руководителям принимать решения, как им этот энергетический баланс формировать: за счет газа, электроэнергии или использовать местные торф, уголь. Сформировав свободную экономическую зону, местные власти получат возможность привлечь на свою территорию инвесторов, построить новые производства. Близость к границе дает дополнительные возможности. Имея уголь на месте, понятно, что эти новые предприятия должны быть энергоемкими», — подчеркнул он.