Представитель Ирана в ООН Голам Хоршу назвал «беспочвенной выдумкой» публикацию Washington Post о секретных ядерных разработках в подземном ядерном центре «Лавизан 3», расположенном в одном из пригородов Тегерана. Об этом сообщает агентство MEHR.

Сведения об этом центре газета получила от активистов антииранской террористической организацией «Моджахеды е-Халк» (англ. аббревиатура — МЕК — ИА REGNUM).

Хоршу подчеркнул, что иранская ядерная программа полностью контролируется инспекторами МАГАТЭ, и ни о каких «секретных центрах» не может быть и речи.

В свою очередь, Реза Наджафи, представляющий Иран в МАГАТЭ, заявил агентству IRNA, что на очередном заседании технических советников международной организации была зафиксирована прозрачность ядерной программы ИРИ.

На пресс-конференции в Госдепартаменте США, состоявшейся 26 февраля, официальный представитель ведомства выразил сомнения в достоверности представленных МЕК данных, однако не исключил того, что они «будут перепроверены компетентными специалистами».

«Моджахеды е-Халк» неоднократно заявляла о том, что «поддерживает международное давление на Иран в вопросе недопустимости его ядерной программы и выражает готовность содействовать этому давлению изнутри».

Напомним, что весной 2002 г. последовало заявление американских властей о том, что «моджахеды» добыли и передали должностным лицам США «неопровержимые данные» о военном характере иранской ядерной программы.

В дальнейшем МЕК несколько раз передавала информацию аналогичного характера спецслужбам США и Израиля, с которыми «моджахеды» сотрудничают с 1982 г.

На просьбы специалистов (в том числе — и американских) ознакомить их с этими данными для независимой экспертизы, американские и израильские официальные лица, а также представители МАГАТЭ регулярно отвечают отказом. Что касается информации о сверхсекретных иранских ядерных объектах в окрестностях Тегерана, то данные о них МЕК впервые передала еще в июле 2013 г.

Тогда эта история интереса в западных масс-медиа не вызвала, а в комментариях к ней американские газеты подчеркивали «неоднозначность и предвзятость» информации, предоставляемой «моджахедами» Западу.