В Ульяновской области представители розничной торговли начали снижать цены на продукты питания. В числе первых к этому приступили в торговой сети «Магнит», с руководством которой, по поручению губернатора региона Сергея Морозова, были проведены переговоры, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного правительства.

На сегодняшний день, по словам министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Чепухина, достигнута договоренность о проведении специальных акций в 82 магазинах данной торговой сети. «При этом скидки будут предоставляться практически ежедневно и коснутся целого ряда продуктовых позиций, а также некоторых групп непродовольственных товаров», — отметил министр.

По мнению экспертов регионального аграрного ведомства, эти акции являются прямым следствием усиления конкуренции среди крупнейших операторов розничной торговли. «Одной из важнейших задач в сложившейся экономической обстановке является формирование здоровой конкурентной среды на потребительском рынке региона, — сказал Чепухин. — В связи с этим сельскохозяйственные ярмарки являются хорошим инструментом для стабилизации цен на продукты питания, поскольку предлагают покупателям широкий ассортимент товаров по ценам от производителей. В свою очередь торговые сети вынуждены присматриваться к ценам на ярмарках и снижать цены в своих магазинах во избежание оттока покупателей».

В конце февраля крупнейшие российские ритейлеры, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), приняли решение «заморозить» на два месяца цены на продуктовую корзину, состоящую не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости. Решение уже поддержали такие крупные сети, как «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан» «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О'Кей», Globus, Billa, Selgros, «Вестер», а также интернет-гипермаркет «Утконос».

Инициатива АКОРТ согласована с Федеральной антимонопольной службой.

Как поясняют эксперты, состав корзины товаров, цены на которые «замораживаются», каждая сеть определит самостоятельно, исходя из перечня социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. Этот перечень включает говядину (кроме бескостного мяса), свинину (кроме бескостного мяса), баранину (кроме бескостного мяса), кур (кроме куриных окорочков), рыбу мороженую неразделанную, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль, чай, муку, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлебобулочные изделия из пшеничной муки, рис, пшено, гречневую крупу, вермишель, картофель, капусту, лук, морковь, яблоки. Перечень был утвержден постановлением правительства РФ в июле 2010 года.

Ассоциация также призывает розничные компании любых форматов присоединиться к инициативе.