Главное домашнее задание Порошенко

Глава киевского режима Петр Порошенко объявил о планах увеличения численности «Вооруженных сил Украины» до 250 тысяч человек, в том числе 204 тысячи военнослужащих.

«С началом особого периода, учитывая угрозы национальной безопасности Украины в военной сфере, которые носят долгосрочный характер, в Вооруженных силах Украины формируется два управления оперативного командования, 11 бригад, четыре полка, 18 батальонов, 16 отдельных рот и 13 взводов разного назначения. Для своевременного разворачивания определенной группировки войск Вооруженные силы Украины необходимо удерживать в численности 250 тысяч человек» — сказано в пояснительной записке Порошенко к предложенному им Раде законопроекту (http://ria.ru/world/20150302/1050436526.html).

Таким образом, речь идет о создании как минимум двойного численного превосходства над народным ополчением Донбасса, которое только планирует довести свой численный состав до 100 тысяч бойцов.

Напомним, что фоном для такой далеко не мирной инициативы Порошенко служит перемирие в Донбассе и начавшееся выполнение условий Минского соглашения об отводе тяжелых вооружений и последующей стабилизации ситуации.

Киевская хунта, вне всяких сомнений, по своей давней привычке объяснит планы наращивания своего войска «растущей угрозой со стороны России». Однако с каждым днем становится все более очевидным тот факт, что Москве нет ни малейшего смысла воевать этот обанкротившийся финансово-экономическом режим, который как раз в условиях прекращения боевых действий обречен на скоропостижный конец. Сегодня России и Новороссии впору готовиться к тому, чтобы протянуть руку помощи падающей в пропасть Украине, после того, как она самостоятельно избавится от режима наемных политических киллеров, имеющих задачу уничтожить ее целиком.

Таким образом, решение Порошенко, продиктованное манипулирующим им Вашингтоном, имеет только одно объяснение — подготовку к очередной фазе военных действий в Донбассе, для чего режиму, собственно, и понадобилась очередная передышка.

Однако было бы верхом неосторожности полагать, что цифрой в двести с небольшим тысяч военнослужащих и ограничиваются все военные возможности киевских узурпаторов. В конце концов, это только вполне безобидное для ополчения двойное превосходство неприятеля в живой силе, что с учетом разницы в уровне морального духа практически уравнивает шансы сторон.

И это было бы действительно так, если бы формированием, известным как «регулярная армия Украины», исчерпывались все военные ресурсы киевской администрации. Но на Украине уже давно сложилось так, что численность личного состава органов внутренних дел, в структуру которого входит и собственная армия (внутренние войска), значительно превосходит численность классической армии как таковой. На период начала конфликта в Донбассе в составе МВД Украины находилось свыше трехсот тысяч человек. Правда, после развала страны, отделения Крыма и бандитского налета хунты на юго-восток многие верные присяге милиционеры покинули службу. Число таковых по признанию самого Киева исчисляется десятками тысяч. Однако в дальнейшем эта убыль личного состава была с лихвой восполнена за счет развертывания так называемой Национальной гвардии, укомплектованной в основном идейными бандеровцами с Галичины. Таким образом, общая численность МВД за счет этих новых вливаний не только не уменьшилась, но еще больше возросла и сегодня, по разным оценкам, достигает 350-400 тысяч человек. При этом следует учесть, что именно МВД является главной опорой так называемой антитеррористической операции, поскольку в Киеве придерживаются версии, что это не война с собственным народом, а борьба с кучкой террористов. И милиционеров в составе маршевых рот Восточного фронта едва ли не большинство.

Таким образом, только по двум ведомствам — Минобороны и МВД численность «активных штыков» может быть уже в самое ближайшее время доведена до 500-600 тысяч человек. И это не считая прочих государственных силовых структур, типа той же СБУ, у которой есть собственная небольшая армия, ГСО, ГСЧС и ряда других структур вплоть до космического агентства Украины, офицеров которого также успешно спускают из космоса прямо в Донбасс.

К этому следует добавить поистине неисчислимую рать всевозможных частных батальонов, охранных рот и просто вооруженных ватаг, которые в великом множестве расплодились по всей Украине и которые, хотя и не горят особым желанием воевать, тоже представляют собой формирования военного типа. Причем подчас оснащенные и вооруженные лучше регулярной армии.

Киевские власти наверняка знают, сколько во всех этих войсках насчитывается бойцов, но соответствующие данные обнародовать не спешат. Уж слишком страховидная цифра может нарисоваться. От полумиллиона до семисот тысяч человек — такова суммарная численность вооруженных сил всех типов подчиненности, которые режим в случае необходимости может выставить на поле боя. А это уже даже не двойное, а как минимум пятикратное превосходство над всем тем, что может собрать Новороссия. То есть значительно больше, чем необходимо даже при самой бесталанной войне для захвата Донбасса.

И здесь возникает резонный вопрос: для чего Порошенко такая избыточная, даже с точки зрения противостояния с донбасским ополчением, армия, которую к тому же экономически дистрофичная Украина не в состоянии сколь-нибудь долго содержать?

Объяснение здесь может быть только одно. Спасение режима, подчеркиваю — не Украины, а именно режима, в скорейшей военной конфронтации с Россией. А для этого необходимо такое войско, которое не будет в состоянии разбить одна Новороссия. Потому что если ополчение справится самостоятельно, Путин опять не явится на войну, а Порошенко, соответственно, не выполнит свое главное домашнее задание. А ему очень хочется его выполнить. Ведь про него американская пресса уже сейчас говорит как о готовом кандидате в покойники. А то, как это легко и просто делается, Порошенко было продемонстрировано на днях на Москворецком мосту. Вот он, бедняга, и старается изо всех, пытаясь обмануть злодейку-судьбу.