Любая громкая трагедия позволяет политикам делать на ней самопиар. Это в лишний раз доказал скандал вокруг евродепутата Сандры КалниетеЕдинство»), поехавшей на похороны Бориса Немцова в Москву вопреки запрету на въезд в Россию, и в меньшей степени — малообъяснимое присутствие на похоронах Немцова мэра Риги Нила УшаковаСогласие»). Такое мнение в интервью программе «Латвийского Радио-4» «Открытый вопрос» высказал политолог Филипп Раевский.

Как указал политолог, Сандра Калниете если и не спровоцировала, то точно сумела использовать скандал в свою пользу. «Помимо вполне адекватной реакции латвийских политиков, потрясенных таким громким убийством, есть реакция и другого, самопиарного характера. В Латвии нашлись те, кто решил поехать на похороны человека, которого они никогда не видели и с которым даже не были знакомы. Якобы для того, чтобы оказать поддержку российской оппозиции. Это может быть достаточно циничным использованием трагедии в свою пользу. Калниете сейчас активно пиарит себя здесь, в Латвии, и я думаю, ее избиратели довольны. Конечно, заявлению российского посольства можно верить, можно не верить, но ее пиар-акция — удалась», — считает Раевский.

Политолог также выразил недоумение по поводу поездки в Москву Нила Ушакова, однако признал, что мэр Риги, в отличие от Калниете, в России хотя бы известен. «Что забыл на похоронах Немцова Ушаков, не скрывающий своих хороших отношений с нынешней российской властью — я тоже не понимаю. Я внимательно слушал последнее интервью Немцова на „Эхе Москвы“ (записанное за три часа до убийства — прим. ИА REGNUM), и там он не очень лестно высказывался о российской власти. Возможно, Ушаков этим пытается показать свою демократичность, хотя его избирателей в России нет. Видимо, здесь имеет место какая-то политическая стратегия или тактика. Но Ушаков, по крайней мере, узнаваем в России. Он туда часто ездит, российские СМИ его знают. Этим он отличается от Калниете. Там, я думаю, большой вопрос — а кто она вообще такая, что ее не впустили», — сказал политолог.

Напомним, Сандра Калниете собиралась принять участие в похоронах Бориса Немцова, однако не прошла паспортный контроль в зоне прилета московского аэропорта «Шереметьево». МИД сейчас председательствующей в ЕС Латвии заявил о «крайнем возмущении» в связи с произошедшим. Лишь утром 3 марта Калниете смогла вылететь в Брюссель.

В свою очередь российское посольство в Латвии выступило с заявлением, что латвийская сторона была заранее извещена о том, что евродепутат Сандра Калниете внесена Россией в списки невъездных, поэтому ее решение все же отправиться в Москву на похороны убитого оппозиционера Бориса Немцова — не что иное, как провокационная пиар-акция.

Поясняется, что Калниете была внесена в списки лиц, которым запрещен въезд на территорию Российской Федерации в ответ на расширение «черных списков» ЕС в отношении российских парламентариев, о чем и было извещено МИД Латвии.

Добавим, что Сандра Калниете заявила на радио Baltkom: «Когда после нескольких часов ожидания в аэропорту „Шереметьево“, наконец, было официально заявлено о том, что мне запрещен въезд на территорию РФ, основываясь на статье 27.1, пограничники даже не могли ответить на вопрос, что представляет собой данная статья. Позже я созвонилась со своими помощниками, которые выяснили, что содержание данной статьи следующее: угроза безопасности государства и его обороноспособности, а также угроза общественному порядку и здоровью».

Такая постановка вопроса Калниете кажется абсурдной."Я, что, какое-то бактериологическое оружие? Поездка на похороны Бориса Немцова никаким образом не связана с какими-то политическими акциями — это момент скорби", — считает латвийский евродепутат.

В свою очередь, Нил Ушаков на панихиде заявил: «То, что Немцов был лидером оппозиции, делало Россию сильнее»