В Тамбовской области завершилась работа по созданию сети многофункциональных центров, оказывающих госуслуги населению. Как сообщили ИА REGNUM управлении пресс-службы и информации, сегодня в 30 муниципальных образованиях действуют 24 МФЦ. Кроме того, создано 161 территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) на территории 156 сельсоветов с численностью более тысячи человек.

Как напомнил начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области Борис Эсаулов, к работе по созданию сети многофункциональных центров Тамбовщина приступила одной из первых в стране, в 2007 году. В 2008-м был открыт МФЦ в областном центре. А сейчас в регионе функционирует разветвленная сеть учреждений системы из МФЦ. Только в течение 2014 года с ее помощью было оказано свыше 1,2 миллионов услуг тамбовчанам. По сравнению с 2013 годом этот показатель вырос на 15 процентов. В день фиксируется порядка 4,9 тысяч обращений по всей области.

Со слов Бориса Эсаулова, жители небольших населенных пунктов с удовольствием получают услуги в ТОСПах. В 2014 году, например, в 110 ТОСП оказано более 10 тысяч услуг.

По данным мониторинга действующих МФЦ, отмечается сокращение сроков получения услуг, сроков ожидания в очереди, рост удовлетворенности результатом получения услуг. Кроме того, растет и удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг. Этот показатель в 2014 году составил 91,3 процента.

Вместе с тем, перед сетью МФЦ в 2015 году ставятся новые задачи. Прежде всего, в регионе продолжится создание института универсальных специалистов. Особенно важна эта работа, по мнению Бориса Эсаулова, в крупных МФЦ: в Тамбове, Мичуринске, Рассказово, Моршанске. Обращаясь к универсальному специалисту, гражданин сможет получить любую услугу быстро и качественно, снизится время ожидания, перераспределятся обязанности.

Сейчас в области продолжается набор и обучение универсальных специалистов. Конечно, кадровый вопрос, признался Борис Эсаулов, не так легко решить, но постепенно с этой задачей справляются. Особенно это актуально в связи с организацией работы по перераспределению потоков граждан, обращающихся за государственными и муниципальными услугами, из органов власти в МФЦ. Такое перераспределение внедряется для повышения эффективности работы государственных и муниципальных служащих, сокращения взаимодействия граждан и ответственных должностных лиц.

В перспективе в области планируется внедрить возможность получения государственных услуг в МФЦ по «жизненным ситуациям», что еще больше упростит и ускорит процесс получения госуслуг.