Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин направил в Счетную палату РФ запрос с требованием разъяснить обоснованность бюджетных расходов, выделяемых на работу «некоторых организаций».

В их числе он называет Институт социально-экономических политических исследований (ИСЭПИ), Фонд развития гражданского общества и две несуществующие структуры — некий фонд депутата от «Единой России» Валерия Гальченко, и фонд, как указано в тексте запроса, «сенатора Руслана Гаттарова»… О создании двух последних структур СМИ писали весной 2013 года, однако они так и не были сформированы. Кроме того, Валерий Рашкин также просит Администрацию президента разъяснить функции этих организаций.

Запрос депутата Валерия Рашкина сегодня прокомментировал политолог Александр Клюкин: «Сайт КПРФ порадовал: депутат Госдумы Валерий Рашкин направил запросы в Счетную палату и Администрацию президента. Просит проверить обоснованность бюджетных расходов, якобы выделяемых на содержание четырех аналитических исследовательских центров. Депутат, видите ли, убежден, что они используются для разворовывания бюджетных средств. В России весны 2015 года, которая борется с кризисом и санкциями, известный депутат-коммунист не нашел другой проблемы. Действительно, зачем стране аналитики?» — заявляет Александр Клюкин.

«В бытность депутатом Госдумы, я был немного знаком с депутатом Рашкиным. Поскольку дайджесты прессы в те времена делали исправно, мне приходилось постоянно читать публикации, говорившие о связях Рашкина в криминальных кругах, о финансировании его политических кампаний различными „авторитетами“ и, видимо, поскольку бесплатный сыр бывает только в мышеловке, об „отработке“ им тех или иных заказов. Судя по всему, делалось это все не очень качественно. Потому что в биографии Рашкина постоянно происходили эпизоды, когда он делал громкие заявления, за которые потом нормальному человеку пришлось бы краснеть и извиняться. На поверку они оказывались „пшиком“, — утверждает Александр Клюкин.

»Рашкин, правда, не краснеет и не извиняется. Его неоднократно ловили на ложной информации суды, которые после «разоблачительных» публикаций взыскивали с него штрафы и обязывали печатать опровержения. Рашкина ловила на этом полиция, когда, например, после какой-то коммунистической акции в Тушине он заявил, что активистов обстреляли из винтовки из окна соседнего жилого дома. Полицейские, приехав на место, не обнаружили ни намека на подобное. Наконец, Рашкина ловили на лжи даже товарищи по собственной партии, когда он выступил с хлестким интервью о развале коммунистической организации в Петербурге, а на поверку она оказалась среди самых активных и передовых по меркам КПРФ. «Вам не стыдно?» — спрашивали тогда Рашкина товарищи… И все — «как с гуся вода». Лавры Навального, что ли, не дают Рашкину покоя?" — комментирует запрос депутата политолог.

«Сегодня Рашкин насчитал четыре исследовательских организации, которые, как он утверждает, занимаются „имитацией деятельности“. Это Фонд развития гражданского общества, Институт социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), а также некий „Фонд депутата Валерия Гальченко“ и целый „Исследовательский институт сенатора Руслана Гаттарова“. Рашкин намерен добиваться их закрытия или лишения государственной поддержки… Четкое впечатление от этого опуса — опять „заказ“, причем отработанный опять-таки поспешно, некачественно и, что называется, „на коленке“. Руслан Гаттаров, например, уже не сенатор, а замгубернатора Челябинской области. Уже одной этой детали достаточно, чтобы предположить, что Рашкин либо пишет свои запросы с чужих слов, либо не знает даже, о ком пишет. Никакого „фонда Гальченко“ или „института Гаттарова“ вообще просто нет в природе. Так что Рашкин может добиваться их закрытия до второго пришествия. Непонятно, правда, зачем впутывать в эту действительно „имитацию деятельности“ Счетную палату и Администрацию президента? У них, в отличие от Рашкина, не так много свободного времени», — подчеркивает в своем комментарии Александр Клюкин.

«А что касается двух первых фондов, то я, например, как политический аналитик, чуть ли не ежедневно вижу плоды их отнюдь не мифической деятельности. Публикуются рейтинги, проводятся исследования социальных и политических практик, издаются книги и научные сборники, проходят дискуссии и круглые столы. Они успешны, потому что их работа — в центре внимания. С их выводами спорят, их материалы подвергают сомнению — и правильно. Ради Бога. Конкуренцию интеллектуальных центров никто не отменял».

«Неужели с конкуренцией по интеллектуальной части в КПРФ стало так плохо, что они стали жаловаться на конкурентов в контрольные органы? Или кто-то из реальных конкурентов попросил?» — завершает свой комментарий Александр Клюкин.