Глава Антитеррористического центра Полиции безопасности Юрис Лейтиетис считает, что самой большой угрозой для Европы на данный момент являются исламисты, сообщает портал Delfi. Однако, по его мнению, случай с Андерсом Брейвиком в Норвегии показал, что нападение могут организовать фанаты любых других экстремистских идеологий.

В беседе с LETA Лейтиесис напомнил, что терроризм — не только лишь противоборство мусульман и христиан. Еще в XX веке в Европе был распространен так называемый левый экстремизм, особенно в Греции, Италии и Германии. В Латвии также произошел теракт, организованный экстремистами — в 1997 году неонацист Игорь Шишкин вместе со своими единомышленниками из подпольной организации «Перконкрустс» пытался взорвать Памятник Освободителям в Риге.

По словам Лейтиесиса, недавние события в Париже и Копенгагене показали, что террористы в Европе все чаще организуют атаки с применением огнестрельного оружия и готовы вступать в перестрелку с полицией.

Ранее Юрис Лейтиетис заявил, что, хотя уже долгие годы уровень террористической угрозы в стране остается низким, политикам «стоит избегать провокационной политики и не привлекать внимание потенциальных террористов».

По словам представителя ПБ, политика Латвии «не должна быть трусливой, но в то же время и не провокационной». Он привел пример Дании, которая всегда считалась тихой и безопасной страной, однако после скандала с карикатурами на пророка Мухаммеда стала одной из главных мишеней для атак исламистов в Европе.

Что касается общины мусульман в Латвии, то Лейтиетис рад тому, что «общество толерантно относится к представителям этой религиозной конфессии». В свою очередь, большинство мусульман в стране — выходцы с постсоветского пространства, которые ощущают свою принадлежность к Латвии и являются частью социума.

Однако заместитель главы ПБ признал и то, что в последнее время в Латвию приезжают и люди из так называемых стран с террористической угрозой, причем часть из них настроена «весьма радикально». Также спецслужба уделяет большое внимание конвертитам — жителям, перешедшим в ислам из другой веры. Зачастую они хотят утвердиться в новой среде, и поэтому готовы пойти на многое, чтобы подтвердить свой статус.