Члены НАТО, в том числе и страны Прибалтики, сейчас не видят никаких прямых угроз войны, заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью финскому изданию Helsingin Sanomat, опубликованном сегодня, 5 марта.

Страны Прибалтики, пишет издание, ранее выразили беспокойство в связи с тем, что Россия может попытаться дестабилизировать положение в них. В последнее время все чаще слышны и предупреждения высокопоставленных западных должностных лиц о том, что страны Прибалтики могут быть следующей мишенью России после Украины. Об этом в конце февраля заявил премьер Великобритании Дэвид Кэмерон, а немного ранее — британский секретарь обороны Майкл Фэллон и бывший глава НАТО датчанин Андерс Фог Расмуссен. Столтенберг 4 марта посетил Финляндию, куда приехал, чтобы обсудить сотрудничество Швеции и Финляндии в области безопасности и обороны стран Прибалтики. В интервью Helsingin Sanomat глава НАТО подчеркнул, что не видит никакой прямой угрозы для стран Прибалтики со стороны России, но добавил, что готовность альянса противостоять угрозам должна укрепляться.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 4 марта президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что перед странами Прибалтики возникла реальная угроза, они должны готовиться к самостоятельному отражению атаки как минимум в течение трех дней, пока на помощь прибудут союзники по НАТО. «До 2008 года у нас была обязательная военная служба, мы думали, что это больше не потребуется. Но рядом с нашими границами изменилась геополитическая ситуация, мы поняли, что угроза очень реальна. Угроза реальна для всего региона, стран Прибалтики. Наши соседи стали мало прогнозируемыми, я имею в виду Россию», — сказала Грибаускайте.

«Мы находимся на линии фронта, проходит первый этап конфронтации, я имею в виду информационную войну, пропаганду и кибератаку. Итак, на нас уже напали. Перерастет ли это в конвенциональную конфронтацию? Никто не знает. Но уже сейчас мы должны защищаться от этого агрессивного поведения», — добавила она.

Напомним, в Литве решено вернуть обязательный призыв в армию. Воинская повинность возвращается в связи «с угрозой нападения России».