Возможный отказ государства от компенсаций общественным перевозчикам из-за новых тарифов за проезд не коснется льготных групп пассажиров. Их проезд по-прежнему будет оплачиваться из бюджетных средств в независимости от итога споров с самоуправлениями, заявил в интервью программе «Латвийского Радио-4» «Действующие лица» министр сообщения Анрийс МатиссЕдинство»).

Глава Минсообщения признал, что у правительства есть сомнения в обоснованности цен за проезд в столичном общественном транспорте, которые, как известно, с февраля выросли вдвое. Если тарифы сочтут завышенными, государство откажется покрывать часть расходов предприятия Rīgas satiksme («Рижское сообщение»), однако пассажиров-льготников это никак не затронет. «Мы ведем детальные переговоры с самоуправлением о том, что мы компенсируем, а что — нет. Но определенная государством группа льготных пассажиров останется неизменной и люди с особыми нуждами сохранят бесплатный проезд. Просто если тарифы на проезд повышаются вдвое, нам необходимо убедиться в их обоснованности. Сейчас мы заняты анализом компонентов тарифов, причем не только в Риге, но и во всех остальных городах страны. Если мы убедимся, что тарифы необоснованны, инвалиды все равно будут ездить бесплатно за счет государства. К примеру, в прошлом году мы не компенсировали издержки на региональных маршрутах из-за необоснованности затрат, но пассажиры на себе этого не почувствовали. Так что инвалиды, как и прежде, будут ездить бесплатно по всей стране, в независимости от того, какие тарифы будут установлены», — пообещал министр.

Матисс также рассказал об итогах недавней встречи со своим московским коллегой, министром сообщения РФ Максимом Соколовым. По словам министра, отношения с российской стороной можно назвать хорошими, а грузооборот между странами растет, даже несмотря на сложную геополитическую ситуацию в регионе. «Мы обсудили много вопросов, которые касаются не только наших двусторонних отношений по транспорту и транзиту, но и темы, связанные с президентством Латвии ЕС. В частности, я пригласил коллегу на третье совещание министров транспорта АСЕМ (форум „Азия-Европа“ — международная организация, объединяющая 53 страны Восточной Азии и Европы — прим. ИА REGNUM), которое состоится в конце апреля в Риге. Что касается оборота российских грузов в Латвии, то за прошлый год он вырос на 6,7%, достигнув 42 млн тонн. Это очень хороший показатель, особенно на фоне острой конкуренции наших портов за белорусские грузы с Клайпедой. Опасений, что оборот российских грузов через Латвию может резко снизится — нет. В этом году мы рассчитываем сохранить показатели на уровне прошлого года, а если повезет — то даже улучшить их. Несмотря на то, что Россия строит новые порты, наш транзитный коридор для них остается привлекательным как по цене, так и по качеству обслуживания», — сказал министр.

Помимо прочего, глава Минсообщения поведал о ходе модернизации старых железнодорожных составов. По его словам, работы над реконструкцией локомотивов ведется Даугавпилсским вагоноремонтным заводом, недавно переживавшим серьезные трудности из-за падения числа заказов из России.