В последние дни, на фоне нарастающих социальных волнений, в Мьянме реализуется относительно новая тактика борьбы с протестующими. В политических процессах Мьянмы начали играть все большую роль специально организованные проправительственные дружинники.

Издание «Иравади» так описывает их: «Поодиночке они ничем не отличаются от людей на городских улицах. Вместе они выглядят целеустремленно и угрожающе». Отличительный знак члена подобного отряда — красная повязка около локтя левой руки с бирманской надписью «та-вун» — «обязанность», «ответственность».

Издание отмечает, что 5 марта они помогли полиции разогнать стихийно возникшие лагеря бастующих работников и работниц швейных фабрик в северо-западном янгонском пригороде Швепьита. Днем 6 марта они были в центре города, у пагоды Суле, причем прибыли туда еще до полиции, приехавшей разгонять демонстрантов — студентов, требующих отмены принятого в сентябре 2014 года нового закона об образовании. В некоторых случаях они хватали лидеров протестующих, тащили их к грузовикам и удерживали до прибытия полиции. Корреспондент «Иравади» особо отмечает, что видел группу этих людей на территории мэрии (здание Сити-Холла расположено рядом с пагодой Суле), из чего он делает вывод о прямой подчиненности их властям.

Многие наблюдатели в связи с последними действиями этих дружинников вспоминают об отрядах «Сван А Шин», которые отметились в ряде ключевых событий недавней мьянманской истории и которые представляют собой нечто среднее между народной дружиной и ополчением. Именно их обвиняли в нападении на кортеж лидера оппозиции Аун Сан Су Чжи во время ее перемещения по округу Загайн в 2003 году. По сообщениям оппозиции, на них также лежит ответственность в избиении и разгоне демонстраций монахов в 2007 году, которые на Западе именуются «шафрановой революцией» — по цвету монашеского одеяния (тингана). Точный перевод названия «Сван А Шин» дать сложно, в англоязычных изданиях обычно пишут «Master of Force», но можно и перевести как «способный к силовому действию».

Интересно, что существование проправительственных гражданских формирований, формируемых на случай массовых беспорядков, узаконено статьей 128 Уголовно-процессуального кодекса Мьянмы. В ней сказано, что если незаконное собрание отказывается разойтись, местные власти и полицейские силы имеют право привлечь мужское гражданское население для разгона этого собрания и помощи в осуществлении арестов. Как и многое на законодательном поле Мьянме, эта статья является наследием «проклятого колониального прошлого» — следует напомнить, что в Мьянме несколько десятилетий не было парламента, поэтому законодательство страны до сих пор во многом несовершенно, имеет массу правовых лакун и очень часто правовые вопросы регулируются старыми колониальными актами. Статья 128 УПК была введена в силу британскими властями в 1898 году для пресечения незаконных собраний людей в количестве более пяти человек.

Тем не менее, полицейские начальники отвергают связь людей с красными повязками «та-вун» и полиции. Отвечая на вопросы журналистов, начальник полиции восточного округа Янгона Мьин Тхвэ сообщил журналистам, что они — «просто дружинники, которые хотят поддержать закон и порядок».