Сегодня, 8 марта, памятник культуры Дом Стройбюро в подмосковном Королёве снесли под экстремистскими и нацистскими лозунгами, сообщили корреспонденту ИА REGNUM активисты Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).

Василий Маслов. Фото Королёвского отделения ВООПИК

«ИГИЛ уже с нами. Бандиты, охранявшие сегодня ночью снос памятника архитектуры с росписями мирового значения, выкрикивали „Аллах акбар!“ и „красно*опые коммуняки!“. Местная полиция молча наблюдала. ГУ МВД по Московской области, МВД России, губернатор Московской области и прокуратура Московской области самоустранились. В эти минуты снос завершается уже при свете дня. Власти продолжают бездействовать», — сообщил председатель Московского областного отделения ВООПИК Евгений Соседов.

Он в течение суток пытался связаться с губернатором Андреем Воробьёвым по официальному каналу связи, но безуспешно.

«Один человек в оцеплении был нетрезв и кричал: „Облейте его бензином и подожгите!“ — в адрес помощника депутата. Как только полиция уехала, он кричал: „Я сейчас начну стрелять!“ Звучали нацистские лозунги и нецензурная брань», — рассказал активист ВООПИК Евгений Рыбак.

Напомним, вызванная ночью полиция уехала с места преступления, не предпринимая никаких мер. Попытки повторно вызвать полицию через Главное управление МВД по Московской области и центральный аппарат МВД успехом не увенчались.

Незаконно снесённый памятник культуры регионального значения был первой кирпичной постройкой Болшевской трудовой коммуны 1920-30-х гг. В здании до сегодняшнего дня сохранялись единственные в мире образцы советской авангардной монументальной живописи. Активистам удалось спасти лишь одну фреску художника Василия Маслова.

«Уничтожение памятников архитектуры производится сегодня методами, напоминающими реальную гражданскую войну, — пишет в фейсбуке кандидат искусствоведения Надежда Плунгян. — Эта война ведётся не только против людей, она ведётся против нашего права на историческую память. Ужасные руины Дома Стройбюро, руины иллюзий независимости и самоуправления коммун тридцатых годов, обнажают перед нами реальность исторического витка, на котором мы находимся. Скажу одно: в основе бандитского беззакония и государственного релятивизма лежит страх потерять власть, а в состоянии возрастающего страха невозможно действовать рационально. Если власть наносит беспорядочные удары по собственной культуре, если она забывает вчерашние постановления и не знает, что делает сегодня — значит, контроль над ситуацией она утратила окончательно».