«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику региона. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на собственный пиар руководства региона. Такие суммы заложены в областном бюджете для реализации государственной программы «Информационная и внутренняя политика», пишут «Известия» 11 марта.

По мнению активистов подмосковной ячейки «Народного фронта», подобное решение (потратить такие деньги на пиар) выглядит довольно странно — особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей.

— Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2-3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 1,2 млн человек, — отметили в пресс-службе «Общероссийского народного фронта».

Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что для правительства Московской области было бы гораздо уместнее не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют ни много ни мало седьмую часть дефицита областного бюджета.

«Народный фронт» в очередной раз сталкивается с излишними тратами региональных властей на пиар. Вопрос расточительности чиновников при тратах на пиар уже поднимался на первом «Форуме действий» ОНФ, отметил в беседе с «Известиями» Александр Бречалов.

— На наш взгляд, цифра 5,6 млрд рублей для расходов на реализацию информационной и внутренней политики региона при дефиците бюджета около 40 млрд рублей является совершенно недопустимой и должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы. Президент говорит о необходимости сокращения бюджетных трат, но при этом подчеркивается важность сохранения всех социальных статей расходов, — сказал Бречалов.

В пресс-службе ОНФ считают, что по сравнению с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области. Так, на жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 млрд рублей. В то время как Московская область входит в число лидеров регионов по вводу «нового аварийного жилья» (речь идет о новом жилье, которое построено специально для переселения из аварийного жилфонда, однако также непригодно для проживания. — «Известия»). Также власти Московской области на культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 млрд рублей, на развитие такого значимого направления, как физическая культура и спорт — 6,5 млрд рублей, а на подпрограмму «Доступная среда» заложено всего 775 млн рублей.

В феврале этого года «Народный фронт» уже обращал внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год. В частности, в рейтинге ОНФ первое место заняла Москва с 13,59 млрд рублей, второе место досталось Московской области. За ними следуют Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,79 млрд рублей, Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей), далее идут Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Башкирия, ХМАО — Югра, и замыкает десятку «лидеров» рейтинга Краснодарский край.

— Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например на финансирование пригородных электричек, — подчеркнул Александр Бречалов. Он сообщил, что на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет во Владимире с 25 по 28 апреля, будет представлен доклад о тратах регионов на освещение собственной деятельности.

Между тем, в Правительстве Московской области уверяют, что бюджет текущего года ниже предыдущего, а в марте он будет сокращен еще на 30 млн рублей, сообщают «Известия».

— Мы оптимизируем расходы и готовы, если будут такие указания, кардинально изменить структуру затрат, — отмечает заместитель правительства Московской области Наталья Виртуозова, курирующая информационную политику, — На информирование жителей Московская область тратит около 400 рублей в год на человека. Мы очень внимательно относимся к государственной функции информирования населения, стараемся донести до каждого жителя информацию о той работе, которую проводят муниципальные, областные и федеральные органы власти, — о строительстве дорог, о сокращении очереди в детские сады, о новых правилах расчета коммунальных платежей, о развитии МФЦ и т.д.

По ее словам, средства массовой информации обеспечивают прямую и обратную связь между жителями, депутатским корпусом и правительством, обеспечивая таким образом прозрачность принятия решений и открытость власти.

— Мы развиваем единое информационное пространство Московской области и поддерживаем отрасль, где сегодня трудится более 11 тыс. человек в более чем 1,2 тыс. СМИ. Надо учитывать, что областные и муниципальные СМИ дают не только официальную информацию, но и являются центрами культурной и общественной жизни региона, в котором проживают более 7 млн человек и почти столько же приезжих, — говорит Виртуозова. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, 12 марта в рамках работы Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ — ЗА честные закупки», открывшегося сегодня в Москве, ОНФ проведет круглый стол на тему: «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», посвященный исполнению поручения президента об оптимизации трат региональных бюджетов на информирование граждан о действиях власти.

Напомним, тема завышенных трат чиновников, которые под видом поддержки региональных СМИ и информирования граждан о действиях власти идут на пиар чиновников, была поднята впервые на первом «Форуме действий» ОНФ в декабре 2013 года. Президент Владимир Путин поручил главам регионов до 1 февраля 2014 года оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности, а Минфину каждые полгода контролировать расходы на эти цели регионов. Однако общественный мониторинг бюджетных расходов и госзакупок субъектов РФ, осуществленный активистами ОНФ, показал, что регионы не сократили, а увеличили реальные расходы на 10%.

В работе круглого стола примут участие Наталья Костенко, руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ, заместитель руководителя Исполкома ОНФ; Антон Гетта, руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»; Светлана Дзюбинская, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации; Лариса Ерошкина, директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ; Рубен Оганесов, руководитель Главного управления по информационной политике Московской области.