Из-за провокаций и нарушений прекращения огня со стороны Азербайджана напряженность существовала и до обострения ситуации на Украине, заявил глава армянского МИД Эдвард Налбандян в интервью словенской газете «Delo», отвечая на вопрос о том, как влияет конфликт на Востоке Украины на ситуацию в Нагорном Карабахе?

«Сопредседатели Минской группы ОБСЕ призывали создать механизм по расследованию нарушений прекращения огня, но Азербайджан отказал. Сопредседатели призывали принять меры по укреплению режима прекращения огня. Азербайджан отказал. Они призвали вывести снайперов с линии соприкосновения между Азербайджаном и Нагорным Карабахом и с границы между Арменией и Азербайджаном. Азербайджан отказал. То есть, вся ответственность за эскалацию ситуации ложится на Азербайджан, потому что именно Азербайджан отвергает эти предложения сопредседателей, в том числе и все другие по укреплению мер доверия», — отметил Налбандян.

Отвечая на вопрос о армяно-российских отношениях, Налбандян посчитал, что они развиваются, укрепляются, расширяются, в том числе имеется очень тесное сотрудничество в военной области между военными ведомствами двух стран. Касательно российской военной базы в Армении министр отметил, что она находится в Армении на основе межгосударственного договора и является важным фактором обеспечения безопасности.

Главе армянского МИД был задан вопрос: «На Западе питают надежду, что инцидент в Гюмри, экономические проблемы рассорят Армению с Россией. В этой связи у меня вопрос: изменилось ли в Армении отношение к президенту Российской Федерации Владимиру Путину и к России в целом?». На это Налбандян заявил: «Я не знаю кто какую надежду питает. Это несерьезные надежды. Отношения между Арменией и Россией стратегические, союзнические, они прошли испытание временем, и именно это характеризует отношения между руководителями наших стран. Да, с Россией мы имеем тесные союзнические отношения. Мы хотим также развивать, укреплять дружеское партнерство со всеми странами мира. Некоторые страны претендуют, что имеют стратегические отношения чуть ли ни со всеми странами мира. Такое вряд ли возможно».

Касательно снижения армяно-российских торговых оборотов в условиях текущего кризиса Налбандян посчитал неправильным иметь конъюнктурный подход из-за кризисных ситуаций, «бросаться туда, куда подует ветер». «Не думаю, что правильно идеологизировать экономические отношения. Вхождение в Евразийский союз имеет стратегическое значение для Армении. Это дает нам возможность более упрощенного доступа на защищенные товарные рынки, единый рынок услуг Евразийского союза, привлечения инвестиций, создания промышленных и сельскохозяйственных коопераций, доступа на беспошлинной основе к ресурсной базе, доступа к транспортным коридорам ЕАЭС, упрощения миграционного режима и т.д. Я не специалист в этой области, не экономист, но преимущества очевидны», — отметил он.

Объем денежных переводов из России в Армению в январе 2015 года снизился на 43,1%. Существенно сократился и объем внешней торговли Армении с Россией. В частности, из-за девальвации рубля сократился экспорт из Армении готовой продукции.