Массу нарушений законодательства выявила Счетная палата Владимирской области при проведении проверок в Ковровском районе. Об этом корреспондент ИА REGNUM сообщает 12 марта со ссылкой на материалы, опубликованные на сайте СП.

Проверки проводились в 2014 году, по их результатам аудиторы пришли к выводу, что «должностными лицами органов местного самоуправления Ковровского района не обеспечено в полной мере решение вопросов местного значения и осуществление отдельных полномочий, предусмотренных законодательством, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств, использованию средств с нарушением действующего законодательства, недополучению доходов бюджета».

В частности, по данным проверок, администрацией не соблюдается порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью: чиновники не ведут реестр муниципальной собственности в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития, объекты муниципальной собственности, находящиеся в муниципальной казне, на баланс предприятий, учреждений и других публичных образований не передавались. В результате, по оценке проверяющих, в областной бюджет оценочно не поступило доходов по налогу на имущество организаций за 2014 год на сумму 7,8 млн руб.

В районе также не обеспечивается эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами, в результате недополученные доходы бюджета оценочно составили 11 млн руб. Еще 11 млн рублей бюджет недополучил из-за необоснованных муниципальных преференций отдельным физическим и юридическим лицам.

Аудиторами также выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальным имуществом, а по аналогичным случаям нарушений антимонопольного законодательства при сдаче в аренду муниципального имущества, выявленных Счетной палатой в 2014 году, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области возбуждено пять административных производств, по четырем из которых вынесены соответствующие решения.

Как выяснили проверяющие, при реконструкции детского сада №11 в п. Малыгино была произведена оплата фактически невыполненных подрядчиком работ на общую сумму более 1,5 млн руб. за счет средств субсидии из областного бюджета. В нарушение законодательства о контрактной системе договор на выполнение работ по реконструкции детского сада был заключен до проведения экспертизы проектной документации, по итогам которой стоимость проекта реконструкции была оценена на 2,6 млн руб. больше, нежели предусмотрено представленным на экспертизу проектом и заключенным договором. В бюджете Ковровского района на 2015 год средства на завершение работ по реконструкции детского сада не предусмотрены.

2,6 млн рублей, согласно выводам аудиторов, бюджет потерял в результате ненадлежащего технического надзора за строительством футбольного поля с искусственным покрытием в п. Мелехово. Подрядчику была произведена двойная оплата услуг по перевозке щебня в общей сумме более 1,8 млн руб., которые оцениваются Счетной палатой как необоснованные и избыточные расходы бюджета. Еще три миллиона рублей стали дополнительной нагрузкой на бюджет, поскольку МБУ Ковровского района «Служба единого заказчика» в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и Устава учреждения самостоятельно производило работы по усилению основания футбольного поля. При этом применяемые материалы и технология работ не соответствовали проектной документации, что не гарантирует в дальнейшем сохранение потребительских свойств футбольного поля.

Нарушения выявлены также в сфере соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации при строительстве объектов газового хозяйства. В частности, администрацией Ковровского района производилась выдача разрешений на строительство газопроводов и ввод их в эксплуатацию в отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки. Администрацией района не приняты меры для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты водоснабжения, водозаборные сооружения, объекты газоснабжения, построенные с 2012 года, на общую сумму более 39 млн руб. Сегодня в районе без разрешений на ввод в эксплуатацию функционируют 11 газопроводов, построенных с 2012 по 2014 год.

Как установлено проверкой, администрацией района выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов и принимались жилые помещения в п. Новом, п. Красный Октябрь и п. Достижение при незаконченных работах. Так, в шестиквартирном жилом доме в п. Красный Октябрь, построенном в 2012 году для переселенцев из аварийного жилья, по состоянию на февраль 2015 года фактически проживает только две семьи. Причина — несоответствие жилых помещений санитарным нормам, а прилегающая территория не благоустроена, несмотря на то, что на эти цели из бюджета были направлены средства. В целом, по оценке аудиторов, более шести миллионов рублей, направленные на строительство дома, были использованы неэффективно.

Еще 15 млн рублей из бюджета были, по данным СП, неэффективно потрачены на построенные, но неиспользуемые объекты, а также невостребованную проектную документацию.

Кроме того, как выяснили проверяющие, размер суточных сотрудникам управления образования администрации Ковровского района (кстати, до недавнего времени управление возглавляла дочь главы района), направляемым в служебные командировки, в том числе руководителю, установлен в сумме 700 руб., что в 3,5 раза превышает размер суточных, установленных постановлением главы Ковровского района, и в семь раз — размер суточных для сотрудников органов государственной власти Владимирской области и государственных органов Владимирской области.

По результатам проверки главе Ковровского района направлено представление. По фактам повторно выявленных нарушений в части неисполнения требований законодательства главе Ковровского района направлено предписание. Кроме того, информация о фактах нарушений законодательства направлена в Совет народных депутатов Ковровского района, прокуратуру Владимирской области, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, Государственную инспекцию труда по Владимирской области, Центральное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области.

Отметим, что ранее СП опубликовала отчет о проверке ФОК «Дворец спорта» Ковровского района, директором которого в сентябре 2009 года был назначен сын главы района Александра Клюшенкова — в этом назначении аудиторы увидели коррупциогенный фактор. Кроме того, был выявлен ряд нарушений собственно в работе ФОКа. Выяснилось, что занятия с детьми осуществляются тренерами, которые не соответствуют квалификационным требованиям, — у ряда тренеров не имеется ни высшего, ни среднего профессионального образования. Также выяснилось, что, несмотря на то, что занятия с детьми в секции «хоккей с шайбой» оплачиваются из бюджета, родители за эти занятия платят. Также за счет бюджета содержатся хоккейные команды «Атлант» и «Атлант 2», однако утвержденные списки хоккейных команд отсутствуют, достоверно установить, кто играет в данных командах, не представляется возможным. Выявлено и множество других нарушений.

Сам Клюшенков на днях заявил о намерении уйти в отставку. Как цитируют главу района местные СМИ, решение связано с заявлением депутата областной Думы Сергей Курышева, обвиняющегося следствием в совершении смертельного ДТП в нетрезвом виде. Курышев ранее заявил, что якобы за рулем его внедорожника в тот день находился сын Клюшенкова, а в Ковровский район он приехал, чтобы дать взятку главе, сообщило 33live. Клюшенков расценил данное заявление как клевету.