Адвокат Светланы Давыдовой, обвиняемой по делу о госизмене и шпионаже в пользу Украины, Иван Павлов на своей страничке в соцсети Facebook сообщил прекращении уголовного дела против своей подзащитной «за отсутствием состава преступления». По его словам, обвинения в совершении государственной измены с нее полностью сняты, права на реабилитацию Давыдовой разъяснены.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Светлана Давыдова, многодетная мать из города Вязьмы Смоленской области, была задержана 21 января по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ («Государственная измена») и этапирована в Москву в следственный изолятор «Лефортово».

По данным ФСБ, в апреле 2014 года Давыдова неоднократно сообщала в посольство Украины о возможной отправке бойцов военной части, расположенной рядом с ее домом в Вязьме, в Донецк для участия в боевых действиях. После ареста Давыдовой несколько десятков тысяч человек подписали обращение на имя президента РФ Владимира Путина с просьбой пересмотреть ей меру пресечения. 3 февраля Мосгорсуд выпустил Давыдову из СИЗО под подписку о невыезде, женщина уехала домой в Вязьму.

Читайте: Бывший адвокат Светланы Давыдовой: «В чем виноват — за то отвечу»

Дело Давыдовой имело широкий общественный резонанс как в России, так и за рубежом. Бывший адвокат Давыдовой, Андрей Стебенев, рассказал ИА REGNUM, что после задержания Светланы на него «сразу обрушился шквал звонков» от иностранных СМИ.

По его словам, все их вопросы по логической конструкции были, как в известной логической ловушке «Вы уже перестали избивать своего отца?». В своих вопросах они как бы констатировали, что «в России полный правовой беспредел и фактически просили меня это подтвердить тем или иным образом».

«То есть вопросы были такие хитрые, не конкретно про задержанную, а про „полное бесправие граждан в России“, а сама задержанная в них фигурировала, как иллюстрация к этому „полному бесправию“. Такая, знаете, подмена сути вопроса.», — сказал Стебнев. Он подчеркнул, что это были исключительно западные СМИ, а до российских СМИ подобная «волна» дошла «уже потом».