Концепцию развития школы для детей коренной национальности второй год подряд реализует управление по образованию Надыма и Надымского района. Во главе этого проекта стоит "семейный принцип" расселения. Если много лет назад кто-то из школьников мог неожиданно для педагогов отправиться в тундру искать близких, то теперь они не убегают из интерната. Им нравится их дом, теплое отношение и особая забота специалистов, знающих детскую психологию. Не стало проблем с доставкой детей из тундры, часто родители привозят их сами.

Этим решили сразу несколько проблем: убрали психологический барьер у детей "тундровиков" в адаптационный период, а их родители получили возможность обеспечивать ребят мясом и рыбой. Например, у каждой семьи в интернате поселка Ныда свои кухня и холодильник.

Как сообщили корреспонденту областной интернет-газеты "Вслух.Ру" в информационно-аналитическом комитете муниципального образования, особое внимание уделяется школам в национальных поселках Ныде, Нори, Кутопьюгане. В прошлом году ребята получили новый корпус в поселке Ныда. Это современное здание с хорошо оборудованными кабинетами, компьютерными классами, видеотехникой, спортивным инвентарем, музыкальной аппаратурой. Открыт музей этнопедагогики. Есть все условия для полноценного питания учащихся, для детей закуплены одежда и обувь.

По словам начальника управления по образованию Лидии Тарабриной, именно при нынешней администрации округа, благодаря всесторонней поддержке мэра муниципального образования Владимира Ковальчука стали возможны подобные преобразования, нашлись капитальные вложения в ремонт образовательных учреждений. Сейчас такие работы заканчиваются в Кутопьюгане.