Парламент Грузии на заседании 20 марта единогласно утвердил представленную президентом кандидатуру

Парламент Грузии на пленарном заседании 20 марта единогласно, 88 голосами, утвердил кандидатуру Нино Гвенетадзе на должность председателя Верховного суда Грузии. Она вступит в должность после принесения присяги перед парламентом и будет занимать ее в течение последующих 10 лет.

Нино Гвенетадзе сменит на этом посту Константина Кублашвили, срок полномочий которого истек 23 февраля.

До истечения этого срока, еще 17 февраля, президент Грузии Георгий Маргвелашвили выбрал из названных ему 28 кандидатов кандидатуру Нино Гвенетадзе и представил ее на утверждение парламента страны. Представляя Нино Гвенетадзе, президент заявил, что считает ее символом защиты суда. Он охарактеризовал Нино Гвенетадзе как профессионала, специалиста и заслуженного юриста. Сама Гвенетадзе заявила, что в случае утверждения ее кандидатуры парламентом готова честно и достойно выполнять эту ответственную миссию.

Нино Гвенетадзе была в немилости у прежних властей Грузии. В 2006 году она и еще трое судей Верховного суда Грузии были отстранены от занимаемых должностей решением дисциплинарной коллегии судей. Официальной мотивировкой решения были названы допускаемые этими судьями процессуальные нарушения. Сами освобожденные тогда заявили, что их уволили из-за отказа выносить те или иные приговоры по требованию высокопоставленных лиц правительства Грузии.

Депутаты от «Единого национального движения» с самого начала заявили, что кандидатуру Нино Гвенетадзе не поддержат. Они считают, что Гвенетадзе не сможет на этом посту быть полностью свободной от политического влияния. Кроме того, по мнению соратников Михаила Саакашвили, Нино Гвенетадзе не соответствует критериям, которые ранее президент Грузии обозначил для отбора кандидата на этот пост.

Кандидатуру Гвенетадзе с самого начала поддержали ее бывшие соратники по партии, республиканцы, а также члены вышедшей из состава большинства фракции «Свободные демократы». В парламентском большинстве обсуждать кандидатуру Нино Гвенетадзе не спешили, и ряд назначенных с этой целью заседаний фракции был сорван из-за отсутствия кворума, но затем ее все же заслушали на заседаниях комитетов и фракций, после чего представители большинства заявили, что достигли соглашения и готовы поддержать Нино Гвенетадзе при голосовании по ее кандидатуре.