Убытки от потери транзита могут исчисляться в миллионах евро

В результате ухудшения политических отношений с Россией Латвия в первую очередь потеряет грузы угля и нефтепродуктов, идущие через порты и по железной дороге, сообщает портал mixnews.lv.

Как свидетельствует доклад Министерства сообщения Латвии о влиянии санкций на транзитную отрасль страны, в 2014 году объем транзита названных продуктов в латвийские порты составил 46,33 млн тонн, по железной дороге — 32,56 млн тонн. Потеря миллиона евро в железнодорожном транзите означает потерю 0,75 млн евро брутто-добавленной стоимости, 30 рабочих мест и 0,22 млн евро налогов, а также убытки в размере 2,39 млн евро для вовлеченных в перевозки предприятий.

В особой ситуации из-за санкций оказался Вентспилсский порт, где более высок удельный вес транзитных грузов. В 2014 году его грузооборот упал на 8,9%. «Если Россия захочет, она может серьезно повлиять на транзитные потоки административными мерами, например, усилив контроль грузов, проводя ремонт на основных транзитных маршрутах, изменив тарифы и другими», — отмечается в докладе Минсообщения.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в январе-феврале 2015 года грузооборот только Вентспилсского порта Латвии составил 4,8 млн тонн, что на 18,3% меньше, чем в первые два месяца прошлого года. «Десятки миллионов тонн российских грузов заменить нечем», — заявил управляющий портом Имант Сармулис. Больше всего на объемы перевалки повлияло снижение перевалки угля под влиянием российских санкций.

Добавим, что в 2014 году порт «недобрал» около 2 млн тонн запланированного грузооборота. «Из-за них (санкций) существенно сократился транзит каменного угля через Вентспилсский порт. Нанесенные санкциями убытки уже сейчас исчисляются 500 тыс. евро в месяц — 10% этой суммы теряет государство и еще 10% — самоуправление», — заявили в пресс-службе порта.