Росграница настаивает на том, чтобы самостоятельно решать, где и как ставить магазин возле пропускного пункта

Собственники морских портов препятствуют реконструкции и строительству новых пунктов пропуска (ПП). Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 марта, об этом на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявил глава Росграницы Константин Бусыгин. «Яркий пример этого — ситуация в Новороссийске, когда собственник морского порта отказывался предоставить землю под пункт пропуска ссылаясь на то, что по его мнению увеличения пропускной способности порта не предвидится», — рассказал он.

Агентство, выполняя поручение президента России Владимира Путина о том, чтобы на границе не было частной собственности, выступало с предложением самим строить на пропускных пунктах коммерческую недвижимость и сдавать ее в аренду. Так как сейчас объекты недвижимости, например магазины duty-free отдаются в собственность на 49 лет, бывает очень сложно согласовать с собственниками помещений работы по реконструкции пропускного пункта, указал глава ведомства. Это, по его словам, во-первых, позволило бы избежать волокиты по согласованию перестройки и расширения ПП, а во-вторых, дало бы возможность государству получать прибыль от сдачи коммерческой недвижимости в аренду. «Если уж Росграница отвечает за все, от шлагбаума до шлагбаума, то мы построим магазин, чтобы он не мешал ни процессу прохождения всех работ на пункте пропуска, ни контролю», — отметил Бусыгин.