Владельцы большегрузных машин считают транспортное ведомство бесполезным и коррумпированным

Грузоперевозчики Киргизии считают необходимым расформировать Министерство транспорта и коммуникаций республики из-за его бесполезности. Об этом заявил председатель Общественного объединения «Кыргыз Хово транспорт» Авасбек Доромбаев сегодня, 25 марта, в ходе пресс-конференции.

По его словам, транспортное ведомство практически не выполняет одну из своих основных задач — не защищает права грузоперевозчиков. В частности, Авасбек Доромбаев отметил, что возглавляемое им объединение неоднократно обращалось к руководству Минтранса с просьбой отменить запрет на провоз по дорогам общего пользования грузов массой выше 9 тонн, но ведомство проигнорировало просьбы грузоперевозчиков.

Он также сообщил, что грузоперевозчики Киргизии уже обратились в правительство с требованием об упразднении Министерства транспорта и коммуникаций и готовы начать акции протеста, в случае если их требование не будет удовлетворено. «Мы хотим, чтобы Минтранс расформировали. Вместо него нужно создать специальное агентство, которое займется решением проблем перевозчиков», — подчеркнул Авасбек Доромбаев.

ИА REGNUM напоминает, что, согласно постановлению правительства, начиная с августа 2011 года, в Киргизии действует ограничение, в соответствии с которым по дорогам общего пользования запрещается перевозить грузы массой больше 9 тонн. Данный документ, согласно официальной версии, был принят в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, покрытие которых разрушается быстрее из-за большегрузных машин. Однако такое решение возмутило владельцев транспортных средств, в частности грузовиков марки «Howo» грузоподъемностью 25 тонн, которых в Киргизии насчитывается около 5 тысяч. В итоге 17 октября 2014 года грузоперевозчики провели митинг, потребовав упразднить весовые ограничения и пригрозив приостановить доставку угля на столичную ТЭЦ. На требование отреагировало руководство Минэнергопрома республики, попросившее ввести временный мораторий на действие вышеозначенного постановления, но просьба была отклонена лично премьер-министром Джоомартом Оторбаевым.