Развивать нужно связи между городами, предприятиями Ростовской области и юго-востока

«Чисто юридически Еврорегион Донбасс основан на заключении договора между субъектами Российской Федерации и Украины. В данный момент ЛНР и ДНР правопреемниками Луганской и Донецкой областей не являются, официально на Украине есть руководство тех регионов, с которыми был заключен этот договор. И в случае если Ростовская область начнет взаимодействие на основании этого договора, то в течение шести месяцев, по условиям этого документа, официально Украина может из него выйти. Поэтому особого смысла использовать существование Еврорегиона я не вижу. Необходимо развивать сотрудничество между городами, предприятиями, хозяйствами, образовательными учреждениями», — так считает заместитель директора Института социологии и регионоведения по научной работе и экспертной деятельности Южного федерального университета Антон Сериков, передает корреспондент ИА REGNUM 25 марта.

По словам эксперта, до недавнего времени помощь Донбассу заключалась в предоставлении территории под эвакуированные заводы. Так, в Ростовскую область в октябре переехало предприятие «Локомотив-Сервис», в Воронежскую область перекочевали «Поли-Пак» и «ВЗТА „Маршал“. С недавнего времени производство открывается на территории Донбасса. Есть опыт открытия предприятия по сборке автобусов в городе Красный Луч (ЛНР) из деталей, предоставленных Волжским автобусным заводом. Завершающий этап сборки пройдет в российском городе Донецке Ростовской области для того, чтобы автобусы смогли получить необходимую документацию. Банк ВТБ стал главным инвестором этого проекта.

»В Луганске существует большая фабрика «Глория Джинс», в случае увеличения заказов от головного предприятия, производство легко сможет восстановиться. В ДНР, по заявлению руководства, работает около 10% промышленности, остальное либо разрушено, либо было ориентировано на Украину. Заводы коксохимии и металлургии работают в тлеющем режиме, заказов практически нет, и Россия может оказать огромную помощь в этой части. Стоит только допустить производителей ЛНР и ДНР к участию в конкурсах и закупках на производство, в том числе и государственным заказам", — подчеркнул Антон Сериков.

Еще одной важной проблемой Донбасса в нынешнем году станет восстановление и перенастройка своего агропромышленного комплекса. «Часть сельскохозяйственных территорий в данный момент находятся за пределами ЛНР и ДНР, поэтому придется осваивать новые земельные ресурсы и создавать перерабатывающие предприятия. В этой сфере наши соседи точно не справятся без поддержки Ростовской области, например, техникой (комбайнами), семенами, удобрениями, ГСМ», — сказал собеседник.

Не остановилось производство и угля в шахтах, которые остались на территории ЛНР и ДНР. Эксперт обратил внимание на то, что сейчас остро стоит вопрос его транспортировки. «Пока продукция вывозится с территории только автомобилями, что, естественно, ведет к значительному удорожанию этого процесса и окончательной стоимости угля. Для помощи Донбассу важно решить транспортную проблему, в идеале наладить железнодорожное сообщение с этим регионом», — сказал Антон Сериков.

Кроме того, необходимо сотрудничество между научными и образовательными учреждениями. «В ЛНР и ДНР из-за огромного оттока населения вскоре крайне остро встанет проблема специалистов во всех областях, этим регионам необходимо будет взращивать новую элиту: политическую, управленческую, инженерную, научную, образовательную. В этом им могут помочь учебные заведения Ростовской области, обучая и повышая квалификацию преподавателей Донецка и Луганска. Этим регионам стоит задуматься о целевом обучении кадров, в которых есть острая необходимость», — заключил специалист.