«Людей без работы оставлять нельзя», — ответил на вопрос о сокращении аппарата госслужащих Уполномоченный по правам человека в Московской области

«Вы говорите про 45% — а я про 45% не слышал. Про 30% слышал», — заявил 24 марта журналистам Уполномоченный по правам человека в Московской области Александр Жаров, сообщает сайт «Любнарком».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 17 марта губернатор Андрей Воробьёв заявил: «Статуса государственных и муниципальных чиновников должны лишиться 45% от общей численности». И уточнил, что работники учреждений получат другой статус, нежели госслужащие.

В связи с этим журналисты спросили Жарова: «Губернатор заявил о предстоящем сокращении 45% чиновничьего аппарата. С одной стороны это хорошо — не будет бездельников на бюджетных деньгах, но с другой стороны, можно ли считать массовые увольнения чиновников нарушением прав человека? Ведь чиновники — тоже люди. Что вы думаете по этому поводу

«Я думаю, что кто-то неправильно трактует, — ответил уполномоченный. — Андрей Юрьевич предлагает сделать эти сокращения, исходя из того, что работоспособность не ухудшится и не уменьшится. Решили изыскивать средства — это тоже неплохо, надо понимать. Но вы говорите про 45% — а я про 45% не слышал. Про 30% слышал. Все делается так, чтобы было разумно. Но у нас же перегибают иногда, у нас бывает как: под эту марку начинается борьба с чёрными кошками в чёрной комнате. А они все чёрные. Вот и начинается: кого-то хотят ущемить, кого-то — прищемить».

«Ко всему надо подходить дифференцировано, но людей без работы оставлять нельзя. Им надо предлагать другую работу. Этот вопрос муссируется уже второй месяц, и окончательного решения я пока не вижу. Всё надо делать в разумных рамках, такова моя позиция. Вот когда я был председателем исполкома в Солнечногорске, там на входе сидела бабушка, и она смотрела на входящих. Пьяные не проходили, никто в верхней или грязной одежде не проходил, в грязных ботинках или галошах тоже. Бабушка не пускала. Одна. А сегодня что? Секьюрити или как их там? Их столько, что мама не горюй. И все они не по полтора рубля получают. Но повторяю: ко всему нужно подходить разумно. Если человека увольняют, то он на что-то должен жить и содержать семью», — заключил омбудсмен.