Настроения населения в пользу интеграции Грузии в ЕС и НАТО в последнем опросе IRI не случайно оказались выше предыдущих

Грузинский эксперт Сосо Цискаришвили считает, что убедительным аргументом признания или непризнания реальности публикуемых телекомпанией «Рустави-2» рейтингов может служить рейтинг доверия этой телекомпании ее собственных зрителей. «И когда 80% опрошенных заявляют, что доверяют телекомпании, которая в основном, как известно, занимается пропагандой прежних властей и любыми способами стремится уменьшить позитивные реалии, созданные при новой власти, для общества такой высокий рейтинг может служить достаточным сигналом того, насколько реальна распространяемая этой телекомпанией информация», — отмечает эксперт.

Что касается данных IRI, которые сообщила общественности телекомпания «Рустави-2», в них Сосо Цискаришвили прежде всего обращает внимание на тот факт, что число сторонников интеграции Грузии в Евросоюз и НАТО в сравнении с предыдущими опросами возросло. И если раньше утвердительно на этот вопрос отвечали 72-74% респондентов, то по данным последних исследований IRI, за интеграцию в ЕС и НАТО высказались уже соответственно 85% и 79% респондентов.

По мнению эксперта, такой рост сторонников европейской и евроатлантической интеграции может объясняться и тем, что в последний период в Грузии активизировались и те 15%, которые придерживаются пророссийских настроений.

«Тема пророссийских настроений четко отслеживается на определенных телеканалах. Правда, пророссийски настроенных избирателей у нас маловато, так как знатоков русской культуры, истории и научных достижений в Грузии осталось немного. А у большинства, исходя из создавшейся ситуации, просто руки не доходят до Достоевского и Лермонтова. Но в нынешней обстановке происходит смена терминов, и часто индивиды, которые воспринимаются у нас как пророссийски настроенные, на самом деле являются просоветски настроенными. В основном это люди солидного возраста, в памяти которых еще живы воспоминания о том, как безработных ловили и наказывали, а сейчас эти самые безработные из кожи вон лезут, чтобы найти себе хоть какую-нибудь работу. Но разделения между Россией и Советским Союзом у этой категории населения нет. А все их мечты связаны с воссозданием социалистического прошлого», — отметил Сосо Цискаришвили.

Интересными считает эксперт и рейтинги отдельных политических фигур, а тот факт, что самым высоким доверием респондентов IRI пользуется президент Грузии Георгий Маргвелашвили, по мнению Сосо Цискаришвили, объясняется не только заслугами самого Маргвелашвили, но и той критикой, которую в его адрес высказывает бывший премьер Бидзина Иванишвили.

«Грузинскому правительству все еще не разрешают общаться с президентом. Подтверждением тому служат разгоревшиеся в последний период споры о том, должно ли правительство присутствовать в парламенте на слушании отчета президента или нет. Это ослабляет истоки грузинской государственности. А население разбирается во всем этом гораздо более объективно, чем высшее руководство страны. Поэтому увеличился рейтинг президента и соответственно упали рейтинги тех членов правительства, которые хотят угодить своему боссу и утверждают, что Конституция присутствовать на отчете президента их не обязывает», — заявил Сосо Цискаришвили и выразил сожаление, что Грузия опять пришла к однопартийной системе правления и, оставив позади компартию, партии Гамсахурдия, Шеварднадзе и Саакашвили, получила новую однопартийную систему в лице «Грузинской мечты».

«Нельзя не заметить и успех бывшего министра обороны Ираклия Аласания. 10%, которые набрала в этом опросе его партия „Свободные демократы“, и прочное третье место в политической иерархии были, можно сказать, несколько неожиданными. Маловато сделали как сама партия, так и ее лидеры для того, чтобы подняться на такой уровень. Конечно, о предвыборной кампании говорить пока рановато, но высокий коэффициент — это определенное отражение неприятия населением несправедливости, которую испытали Аласания и его партия. Уже 5 месяцев 5 бывших чиновников министерства обороны находятся в предварительном заключении, но никакие следственные действия не проводятся, а судебный процесс затягивается. И это очень нежелательный факт для общества, главным приоритетом которого все еще остается восстановление справедливости», — отметил Сосо Цискаришвили.