Разделять функции глав муниципальных образований в Краснодарском крае на мэра и сити-менеджера не будут

В Краснодарском крае главам муниципалитетов оставят весь комплекс исполнительно-распорядительских полномочий. Как сообщили ИА REGNUM в законодательном собрании региона 26 марта, соответствующие изменения в краевой закон «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» были внесены депутатами накануне на очередной сессии краевого парламента. Они связаны с последними уточнениями в федеральном законодательстве порядка формирования органов местного самоуправления и их полномочий.

Принятый закон предусматривает, что главы городских округов муниципальных районов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, будут избираться представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Также закрепляется порядок проведения конкурса и порядок формирования конкурсной комиссии: для городских округов муниципальных районов — на паритетных началах губернатором края и муниципальными депутатами; для поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, — на паритетных началах главой района и депутатами соответствующего района.

Избранный таким способом глава муниципального образования, обладая статусом высшего должностного лица, будет возглавлять местную администрацию. Заключение контракта с ним при этом не предусматривается.

Как отметили в Заксобрании, переход к новой системе избрания глав муниципальных образований будет происходить в крае не сразу, а поэтапно, по мере окончания сроков полномочия ранее избранных глав. Так, в 2015 году состоится назначение десяти глав, в 2016 — семи, в 2017 — 11-ти, в 2018 — семи, в 2019 — девяти глав.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, первое чтение изменений в закон «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» состоялось в декабре 2014 года. Тогда была озвучена вероятность того, что Кубань, как и многие регионы России, откажется от прямых выборов мэров городов.

В первой версии поправок предполагалось разделение функций главы муниципалитета на представительские и хозяйственные: то есть решать текущие хозяйственные вопросы должен сити-менеджер, а глава муниципалитета займется долгосрочным планированием и будет представлять интересы своей территории на разных уровнях. Главой же городского и сельского поселения (не являющегося административным центром) должен стать глава соответствующего муниципального образования.

Как отмечали законодатели, отмена выборов глав муниципалитетов поможет сэкономить бюджетные средства и направить их на решение социальных вопросов. К примеру, в 2014 году на выборную кампанию глав муниципальных образований был потрачен 31 миллион рублей, в целом за пять лет — более 180 миллионов рублей.