Депутат Госдумы Илья Пономарёв перемещается по Европе, США, Азии из-за невозможности долго находиться на территории какой-либо страны, получая везде только туристические визы

«Я не собираюсь просить политического убежища где бы то ни было, я не в бегах. За границей нахожусь вынуждено, без денег, вещей и всего прочего. По моим расчётам, долг „сколковский“ должен был быть выплачен к маю месяцу, и я собирался возвращаться», — рассказал в интервью ИА REGNUM депутат Госдумы Илья Пономарёв.

По его словам, в Россию он не может вернуться, так как федеральные приставы в августе запретили ему пресекать госграницу. «Федеральная служба судебных приставов также арестовала все мои счета, активы. У меня нет квартиры, в которую я мог бы приехать. Съёмная квартира отобрана из-за невозможности за неё платить. Карточка арестована, зарплату с неё забирают приставы в счёт оплаты долга. Я специально озаботился тем, чтобы передать на Родину карточку для голосования, выписал доверенность, как полагается, коллеге Дмитрию Гудкову, который соответственно голосует, — говорит депутат. — Я без боя не сдамся и политэмигрантом не стану ни при каких условиях».

Он отметил, что активно перемещается по Европе, США, Азии из-за невозможности долго находиться на территории какой-либо страны, получая везде только туристические визы. Сказал, что сейчас находится в США.

Как сообщало ИА REGNUM, фракция «Справедливая Россия» намерена поддержать представление Генпрокуратуры в отношении депутата Государственной думы РФ Ильи Пономарёва и проголосует за лишение его депутатской неприкосновенности, а также за лишение его мандата. Пономарёва подозревают в растрате 22 млн рублей из средств, выделенных инновационному фонду «Сколково». Дело это уже не раз всплывало, но так и не было доведено до суда. В 2010 году был заключён договор между фондом «Сколково» и депутатом. В договоре было прописано, что депутат должен провести некую научную работу, за которую фонд заплатил ему $450 тыс., а также прочитать курс лекций и семинаров стоимостью $300 тыс. По подсчётам СКР, каждая лекция Пономарева стоила в среднем $30 тыс.