На сегодняшний момент, в законопроекте об амнистии капитала, учли, пожалуй, основные чаяния тех компаний и физических лиц, которые действительно решили легализовать имущество, имеющееся за рубежом. Об этом заявил руководитель комитета по налогам московского отделения организации «ОПОРА России» Сергей Зеленов, комментируя 27 марта корреспонденту ИА REGNUM одобрение правительством РФ законопроекта об амнистии капитала.

«Законопроект направлен на возможный возврат денежных средств в РФ (поближе к собственнику) и легализации имеющегося за рубежом имущества, что позволит в дальнейшем налоговым органам контролировать полученные от такого имущество доходы, а так же получать налоговые платежи с недвижимого имущества организаций (в рамках соглашений об отсутствии двойного налогообложения, если таковые подписаны РФ с государством, на территории которого оно располагается). Основные моменты, которые, на мой взгляд, могли свести весь законопроект „на нет“, наверное, можно назвать решенными», — сказал эксперт.

«Первое — это продление сроков уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Как предполагает законопроект об амнистии иностранного капитала, освобождение от ответственности будет применено для сделок и имущества связанного с ними, которое было приобретено до 1 января 2014 года. С вступлением в силу закона о контролируемых иностранных компаниях, бизнес и физлица должны были сообщить о наличии таких компании до 1 апреля 2015 года. То есть, по сути, до начала работы закона об амнистии капитала. Если такое сообщение не было бы получено, то к моменту начала работы об амнистии капитала, организация или физлицо уже бы совершили правонарушение в 2015 году, то есть за пределами срока амнистии, что, скорее всего, породило бы большое количество разбирательств. К счастью, срок уведомления о КИК будет продлен», — отметил Зеленов.

«Вторая хорошая новость в том, что амнистия будет бесплатной (предыдущий законопроект предполагал уплату декламационного сбора в размере 1%). Тем не менее, не стоит забывать, что является основным мотивирующим фактором для вывода за рубеж денежных средств», — подчеркнул эксперт.

По его мнению, к основным целям можно отнести следующие:

1. «Накопление» капитала за рубежом с целью распоряжаться им там же. В первую очередь это связано с тем, что граждане не видят в РФ той защиты собственности, которая декларируется как постулат и столп в большинстве аффилированных с европейскими юрисдикциями.

2. Сокрытие конечного бенефициара, который в соответствии с законодательством РФ не мог получать такой доход. В частности, речь идет о чиновниках, госслужащих и членах их семей.

3. Минимизация налогообложения. Стоит отметить, что для компаний и физических лиц, не имеющих бизнеса за рубежом, минимизация налогообложения — это скорее следствие вывода прибыли («дивидендной части»). Решающих шагом к выводу являются обстоятельства, рассмотренные в пункте 1. Дело в том, что выведенные денежные средства достаточно недешево «завести» обратно в РФ, таким образом, не имея параллельного или смежного бизнеса за рубежом, выводить денежные средства только для минимизации налогообложения бессмысленно.

4. Использование выведенных денежных средств для инвестирования бизнеса за рубежом. Созданного, в том числе, для привлечения иностранных инвесторов, с целью попасть в более понятное инвесторам «англо-саксонское правовое поле».

«Очевидно, что в первую очередь, денежные средства выводились в те юрисдикции, которые не выдают сведения о бенефициарах, и имеют весьма низкий уровень налогообложения. Однако, согласно проекту закона, декларирование активов в таких юрисдикциях является основанием для проверки Росфинмониторинга», — уточнил эксперт.

«Еще один формальный повод для проверки — документально подтвержденные сведения или информация, которая позволяет считать, что задекларированные доходы и активы могут быть связаны с совершением преступления по статьям, не подпавшим под амнистию капиталов. Тем, кто знаком с законом об оперативной деятельности, несложно понять, что таким поводом может стать любое сообщение некого лица, личность которого никогда не будет раскрыта (то есть, по сути, такое сообщение от третьего лица может сделать и сам оперативник) о преступлении. Это уже может стать основанием для оперативной разработки», — пояснил Сергей Зеленов.

«Скорее всего, активы будут возвращать те лица, которые отказались от идеи проживания за рубежом, от развития бизнеса за рубежом, либо те, кто ощущает опасность подпадания его активов под санкции, либо тот крупный бизнес, который тесно связан с государством. В предыдущей версии законопроекта имелись некоторые „шероховатости“, которые, на мой взгляд, должны быть устранены в новой версии», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, 26 марта правительство РФ одобрило законопроект «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», представленный министром финансов Антоном Силуановым. законопроект разработан во исполнение послания президента РФ и предусматривает предоставление физическим лицам гарантии освобождения от ответственности за ряд правонарушений при условии декларирования такими лицами своего имущества и счетов в налоговые органы. После одобрения правительством РФ законопроект об амнистии капитала внесен в Государственную думу.