Часть первая

Сервер судьбы

Хиллари Клинтон бьется как лев, пардон, львица, за свой личный почтовый сервер, который она использовала для электронной переписки в бытность свою государственным секретарем США. Республиканский конгресс хочет этот сервер у нее отобрать, а она то рычит, то рыдает, оскорбленная подозрениями в том, что она отказывается предоставить этот сервер республиканцам потому, что желает скрыть от конгресса США то, что она стерла с него те сообщения, которые изобличают ее неблаговидное участие в деле о зверском убийстве посла США в Ливии Кристофера Стивенса.

Дело в том, что электронная переписка государственного секретаря США является собственностью государства, и, покидая эту должность, она обязана передать ВСЮ свою служебную переписку государству. «Простые» сотрудники госдепартамента даже обязаны подписать специальный «бегунок» на эту тему, и если они эту бумагу не подпишут, то они не смогут получить от государства ни пенсию, ни множество других социальных благ, которые они честно заработали на службе государства. Более того, они могут стать жертвой административного и даже уголовного преследования, если они не подпишут эту бумагу, покидая службу. Но то простые служащие, а то целый государственный секретарь США.

Надо сказать, что конгресс достаточно долго и методично пытался выяснить у сотрудников Госдепа, подписала ли Хиллари Клинтон такую бумагу, и, поймав некоторых из них на вранье, все-таки выяснил, что не подписала. Заодно он выяснил, что множество сотрудников Госдепа так боятся своей бывшей начальницы, что выполняют её указания до сих пор, в том числе сомнительные с точки зрения закона. И для некоторых сотрудников Госдепа сейчас это плохо кончится, так как у республиканского конгресса возникли подозрения, что множество внешнеполитических решений до сих пор принимает Хиллари Клинтон, а не государственный секретарь США Керри, вступление в должность которого потребовало специального голосования в конгрессе.

А для Хиллари Клинтон пока все кончилось прекрасно, так как если бы такая подпись была все-таки обнаружена, то в сочетании с государственной перепиской на личном сервере она могла привести к выдвижению против нее очень серьезных обвинений, чреватых лишением не только права быть президентом, но и права покидать специально созданные и очень хорошо охраняемые учреждения. Но поскольку подписи Хиллари на бегунке нет, то пострадавшие от республиканцев сотрудники Госдепа надеются, что пока идет Сервергейт, их бывшая начальница станет, наконец, президентом США, и тогда все те, кто сейчас их преследуют, узнают, почему они боятся ее гнева больше, чем гнева государства за нарушение служебных инструкций, даже имеющих силу закона.

Для того чтобы такие ситуации не возникали, а также для предотвращения перехвата служебной переписки коварными русскими и китайскими хакерами государственные служащие должны использовать для служебной переписки только служебные сервера, оборудованные соответствующей степенью защиты, и ни в коем случае не использовать личную электронную почту под страхом обвинения в шпионаже. Но поскольку Хиллари Клинтон помимо всех остальных своих достоинств является бывшей женой президента США Билла Клинтона, ой, пардон, действующей женой бывшего президента США, то у нее в доме находился соответствующий сервер, который наладили с точки зрения безопасности соответствующие специалисты Белого дома. И она пользовалась этим сервером в хвост и в гриву, совмещая должность жены действующего президента США с должностью «Царя» над медицинской реформой, которая была провалена ненавидящими ее республиканцами, и потом честь проведения этой реформы у нее украл Барак Обама в 2012 году, так же, как он украл у нее Белый дом и возможность нажать на красную кнопку в 2008 году.

Правда, она частично компенсировала себе эту потерю, вручив Лаврову другую красную кнопку, где слово «reset», «написанное» президентом Обамой, соседствовало со словом «перегрузка», «написанным» её рукой. Но все равно счет у нее к Обаме большой, и он, очевидно, понимая это и помня, как она, крича на весь мир «WOW!», смотрела на смерть Каддафи по айфону, решил не проверять на практике свои весьма очевидные предчувствия о себе и членах своей семьи в том случае, если президентом США станет его бывшая подчиненная, не стал препятствовать республиканцам в раскручивании Сервергейта.

Теперь, после того, как вопрос с секретностью переписки был закрыт, и Хиллари Клинтон передала конгрессу США распечатку своей переписки с 1996 года, у республиканского кКонгресса возник вопрос о том, а не утаила ли госпожа бывший госсекретарь нечто ее дисквалифицирующее как кандидата на пост президента именно в тот момент, когда стало окончательно ясно, что будущему президенту США предстоит либо прекратить холодную войну, либо разогреть ее до термоядерных температур.

Оружие переворота

Между тем, пока Хиллари Клинтон рыдала над своим сервером, зная, что специалисты вытаскивают данные с жестких дисков, по которым хозяин колотил молотком, в то время как налоговая полиция выламывала двери его офиса, кто-то перевел американским конгрессменам русскую шутку: «война, даже ядерная, пустяки, главное — маневры». И конгрессмены решили сыграть в русскую рулетку, подавляющим числом голосов обеих партий порекомендовав президенту Обаме отправить так называемое летальное оружие разваливающейся Украине. Это уже второй намек конгресса США президенту Обаме, что хорошо бы вляпаться в гражданскую войну на Украину поглубже.

Первый был в конце 2014 года, когда прежний конгресс уходил на каникулы, зная, что после ноябрьских выборов две трети конгрессменов уже никогда не вернутся обратно. Демократы тогда, прощаясь с политической карьерой, проголосовали резолюцию, разрешающую президенту Обаме предоставлять оружие Украине, так сказать, превентивно, в том смысле, что если в будущем он захочет это сделать, то испрашивать разрешение конгресса ему уже не потребуется. Тогда это разрешение выглядело скорее горячей картошкой, которую уходящий конгресс бросал конгрессу новому, и первый квартал 2015 года казалось, что новый республиканский конгресс не захочет обжигать руки, ловя эту картошку, брошенную им их предшественниками. И вот теперь это все-таки произошло, и кое-кто из конгрессменов-демократов уже машет руками в воздухе, поймав свою собственную картошку и осознав, наконец, что республиканцы обманули их в очередной раз.

Дело в том, что эта резолюция была принята практически одновременно с официальным требованием республиканцев предоставить им для расследования весь сервер, с гневом отвергнув возражения Хиллари Клинтон, что она не может это сделать, так как сервер содержит не только служебную, но и личную переписку, причем не только ее, но и ее мужа. Конгрессмены-республиканцы, вспомнив как Билл Клинтон объяснял им под присягой, что то, что он делал с Моникой Левински в Оральном кабинете Белого дома, не является сексуальными отношениями, возжаждали этот сервер еще больше, но тут Билл Клинтон действительно доказал, что он, покинув Белый дом, действительно подружился с Джорджем Бушем-младшим, и заявил, что за всю свою жизнь он послал всего два имейла, и ни один из них не был адресован Монике Левински.

Поймав таким образом свою жену на вранье, Билл Клинтон удалился, оставив истеблишмент своей партии в состоянии общего недоумения организма от ужасной мысли, что раз уж Билл Клинтон решил говорить правду, явно не рассчитывая уберечь сервер от республиканского любопытства, то они, скорее всего, проголосовав ни к чему не обязывающую резолюцию, рекомендующую президенту США начать поставки летального оружия на Украину, теперь не смогут отказать республиканцам в желании получить ордер на изъятие сервера судьбы у четы Клинтон. Конечно, существование такой сделки пока не является твердо установленным фактом, но время принятия этого обращения не позволяет избежать предположений о существовании такой сделки, одновременно позволяя избежать предположений о весеннем обострении у конгрессменов-республиканцев, желающих непременно насладиться в чужом пиру похмельем и во чтобы то ни стало посмотреть на то, как это оружие попадет в руки Порошенко и будет использовано против Бени Коломойского.