Ереван утверждает, что азербайджанские ВС начали применять более крупнокалиберное вооружение для обстрелов. Так, в ходе боя 19 марта по армянской передовой впервые были выпущены снаряды калибра 120 мм

«За 20 лет так называемого перемирия Азербайджан постоянно прибегал к новым способам и средствам повышения напряженности. Но, как во время широкомасштабной войны, так и сейчас, используя т.н. „гибридную“ войну, Азербайджан не одержал победу ни на одном из этапов или в одной отдельной операции», — пишет на своей страничке в Facebook пресс-секретарь Минобороны Армении Арцрун Ованнисян.

Последние дни марта армянская сторона почти каждый день сообщает о масштабных нарушениях режима прекращения огня со стороны Азербайджана и жертвах на линии соприкосновения войск. Так, 29 марта вечером от выстрела с азербайджанской стороны на северо-восточном направлении соприкосновения войск в Нагорном Карабахе погиб солдат Овсеп Андреасян, 1995 года рождения, сообщает Минобороны Нагорного Карабаха.

19 марта на северном направлении соприкосновения войск в Нагорном Карабахе имело место боестолкновение, в результате которого погибло 4 карабахских военнослужащих. Степанакерт утверждает, что в результате двухчасового боя атакующий отряд азербайджанских ВС был уничтожен на собственной передовой линии. Минобороны Азербайджана опровергает данную информацию. Армянская же сторона считает, что Баку скрывает информацию о гибели своих военнослужащих, запрещая СМИ распространять ее.

Так, армянский сайт Razm.info со ссылкой на азербайджанские неофициальные открытые источники пишет, что 26 марта на передовой погиб военнослужащий-контрактник Казымов Этибар Худави оглу. «О смерти Казымова сообщает также его знакомый в одной из социальных сетей. Информация была также опубликована на сайте оппозиционной газеты „Ени Мусават“, однако вскоре страница была удалена и сохранилась только в кэше базы данных поисковой системы Google. Факт удаления сообщения о гибели азербайджанского военнослужащего, по всей видимости, является еще одним доказательством действия в Азербайджане официального запрета на публикации о потерях в ВС страны. Это уже девятая потеря ВС Азербайджана за март 2015 г., зарегистрированная нашими специалистами», — пишет армянское издание.

Пресс-секретарь Минобороны Армении считает, что тактика «гибридной» войны, которую выбрал Азербайджан, подразумевает боевые действия, в которых особую важность придается: диверсионно-разведывательной деятельности специальных групп, радиоэлектронной борьбе, мелким боям между небольшими подразделениями и постами с применением огня большой плотности, применению артиллерии среднего калибра, минным действиям и операциям, широкомасштабным информационным действиям и т.д.

«За 20 лет так называемого перемирия, Азербайджан, как и во время широкомасштабной войны, постоянно прибегал к новым способам и средствам повышения напряженности. Героическая гибель армянских солдат во время диверсионных или иных действий со стороны Азербайджана — это не победа, она не может являться целью боевых действий, поскольку в итоге ВС Азербайджана не продвинулись ни на один метр, не захватили ни один пост или рубеж, а наоборот часто теряли свои позиции или посты. В „гибридной“ войне Азербайджан также потерпит поражение, так как не учитывает природу нелинейных конфликтов, тысячелетние истины и законы ведения войн», — пишет Ованнисян.

Ереван утверждает, что азербайджанские ВС начали применять более крупнокалиберное вооружение для обстрелов. Так, в ходе боя 19 марта по армянской передовой впервые выпущены были снаряды калибра уже 120 мм, на что указал постоянный представитель Армении в ОБСЕ Арман Киракосян в ходе встречи постоянного совета ОБСЕ 26 марта. «В результате боя противник понес значительные потери, что азербайджанская сторона пытается скрыть, запрещая журналистам и представителям гражданского общества посещать приграничные селения», — отметил Киракосян.