Задачи экспорта решаются постепенно

Согласно анализу крупнейшей скандинавской финансовой группы SEB, крупный бизнес Прибалтики не связывает свои экспортные планы со странами СНГ, Азиатским регионом и Африкой. Крупные предприятия стран Прибалтики настроены оптимистично — 63% руководителей из более чем 150 крупных компаний Литвы, Латвии и Эстонии, принявших участие в опросе банка SEB, в этом году надеются на рост продаж, 21% — на рост более 10%, сообщили ИА REGNUM сегодня, 1 апреля, в SEB.

Для реализации этих планов крупный бизнес Прибалтики намерен еще больше увеличить экспорт в страны ЕС и Скандинавии. После закрытия российского рынка эти направления выбирают 77% опрошенных. Правда, у предприятий есть и более экзотические планы, касающиеся экспорта, но они пока единичные. По данным опроса, проведенного банком SEB во время мероприятия Baltic Business Summit, Азиатским регионом интересуются около 10% крупных предприятий, Африкой — около 5%.

По словам заместителя президента банка SEB Айвараса Чичялиса, хотя показатели экспорта «пока что катятся вниз», предприятия не сидят, «сложив руки». «Крупные предприятия не могут полагаться только на тенденции роста внутреннего потребления, поэтому задачи экспорта, которые осложняет геополитическая ситуация, решаются постоянно. Видно, что бизнес в первую очередь выбирает самые эффективные решения — связывает рост экспорта с теми рынками, где больше всего потенциальных связей бизнеса и выгодных контактов, где можно столкнуться с меньшими неожиданностями, касающимися регулирования деятельности и ведения бизнеса. Все же бизнес не должен ограничивать свое развитие домашней географией, хотя более отдаленные рынки требуют больше инвестиций и времени, крупные предприятия понимают, что они могут придать новый импульс деятельности», — сказал Чичялис.

По данным опроса банка SEB, больше всего крупные предприятия трёх стран связывают своё развитие со странами ЕС (51%), среди них — со странами Прибалтики (16%), Скандинавским регионом (26%). Между тем привлекательность стран СНГ, по словам самих предпринимателей, сейчас снизилась — здесь возможности экспорта видят 6% опрошенных предприятий.