Представители прозападной оппозиции в Белоруссии начали кампанию по глумлению над всемирно известным русским полководцем Александром Суворовым

Очередным объектом глумления особо «сознательных» русофобов в Белоруссии стал памятник генералиссимусу Александру Суворову, установленный в городе Кобрин (Брестская обл.). Об этом говорится в заметке сайта «Белорусский партизан», опубликованной 30 марта.

В отличие от украинских «побратимов», прославившихся многочисленными актами вандализма в отношении памятников, их идейные собратья в Белоруссии пока не решаются уничтожать памятники или обливать их краской. «Вышиваночники» в Белоруссии пока чтут Уголовный кодекс и выставляют таблички оскорбительного и лживого содержания, а отчитываться о проделанной работе (вероятно, в этом есть смысл) им помогают идейно близкие издания.

«Я — русский оккупант! Я участвовал только в захватнических войнах. Я сжигал белорусские сёла, а их жителей обращал в своих рабов. Мои руки — по локоть в крови ваших предков!», — фото таблички с таким содержанием опубликовал сайт. В заметке «Белорусского партизана» (редакция которого утверждает, что не является «пропагандистским ресурсом») сказано: «Акцию провела арт-группа „Партизан“. Тем самым жителям Кобрина рассказали, кем на самом деле является для нашей страны российский полководец».

Напомним, Кобринский военно-исторический музей им. Александра Суворова и дом-музей Суворова (где великий русский полководец проживал в 1797-1800 гг.), являются едва ли не главными достопримечательностями Кобрина. Императрица Екатерина II пожаловала выдающемуся военачальнику, не проигравшему ни одной битвы, имение Кобринский ключ.

После большевистского переворота Александр Суворов был одним из немногих «старорежимных» полководцев, память о котором бережно хранилась, а его «наука побеждать» изучалась в училищах Красной Армии и Суворовских училищах, созданных по распоряжению Иосифа Сталина для подготовки будущих офицеров из числа подростков, родители которых погибли на фронтах Великой Отечественной войны или при исполнении служебного долга в мирное время. Одно из таких училищ до сих пор действует в Минске — в начале 90-х годов прошлого века русофобы тщетно пытались переименовать высшее учебное заведение.

В годы войны дом, где жил великий русский полководец, одержавший немало побед над немцами (и даже участвовавший во взятии Берлина), не подвергся уничтожению. Там временно размещалась начальная украинская школа. Не уничтожили его и поляки, хотя именно у них на Суворова было больше всего обид, и именно польские авторы сочинили больше всего клеветнических слухов о русском герое.

В 1769 году Суворов был назначен командиром мушкетёрской бригады и направлен в Польшу (Речь Посполитую) для защиты русского населения от поднявших мятеж против короля Станислава Понятовского (союзника России) войск т.н. Барской конфедерации. В ходе кампании 1769-1772 гг. Суворов в серии боёв разгромил шляхетские отряды конфедератов. Одним из наиболее известных эпизодов стала битва при Столовичах в сентябре 1771 года: отряд Суворова численностью 900 человек разгромил 5-тысячный корпус гетмана Михаила Огинского, потеряв 80 человек убитыми, тогда как конфедераты — почти 1 тыс и около 700 пленных. В том же году Суворов разгромил конфедератов под командованием французского генерала Шарля Дюмурье (битва при Ланцкороне), а позже заставил капитулировать гарнизон Краковского замка под командованием французского подполковника Клода Габриэля де Шуази.

Блестящие победы Суворова создали условия для первого раздела Речи Посполитой, где православное русское население Белой и Малой Руси на протяжении многих веков находилось под жестоким гнётом польских панов. Разгром Барской конфедерации предотвратил возобновление преследования «диссидентов» — некатоликов в Речи Посполитой. Пруссия и Австро-Венгрия настояли на разделе ослабленного польского государства — все три империи получили территориальные приобретения. Произошло воссоединение русского народа — к России отошли территории нынешней восточной Белоруссии и «инфлянтские уезды» Прибалтики (бывшие владения Ливонского ордена) — всего около 92 тыс км² с преимущественно русским православным населением численностью около 1,3 млн чел.

После блестящих побед в ходе русско-турецких войн, в 1794 году Суворов снова был направлен в Польшу, где польская шляхта подняла очередной мятеж. В серии сражений корпус Суворова разгромил отряды польской армии и взял в плен их главнокомандующего Тадеуша Костюшко. Одно из сражений произошло в сентябре при монастыре Крупчицы близ Кобрина — Суворов разгромил дивизию Кароля Сераковского, а в октябре взял укреплённое предместье Варшавы — Прагу. В благодарность за гуманизм, в частности — освобождение пленных, магистрат Варшавы преподнёс Суворову золотую табакерку с надписью «Варшава — своему избавителю». После взятия столицы Польши польские и французские пропагандисты развернули кампанию по шельмованию Суворова, приписывая ему и русским солдатам самые негативные черты. В частности, распространялись слухи о том, что суворовские солдаты штыками убивали польских младенцев, грабили, насиловали и т.п.

В Европе слава Суворова связана, главным образом, с Итальянским и Швейцарским походами 1799 года, в ходе которых он проявил полководческий гений, побеждая кратно превосходящего противника в самых сложных условиях. Установленные Суворову памятники в Западной Европе пережили мировые войны и поддерживаются в должном состоянии местным населением. Французские военачальники также отдали дань уважения выдающемуся противнику. Лишь провинциальные «вышиватники» в Белоруссии продолжают «войну с памятниками», раскапывая и тиражируя клевету польских и французских пропагандистов, пытаясь как-то обозначить себя на фоне всемирной славы Суворова.

С кобринским имением связаны последние дни гениального русского полководца. По пути в Санкт-Петербург генералиссимус заболел и ненадолго остановился в своём доме. 18 мая 1800 года он был похоронен в Санкт-Петербурге, в нижней Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. На могиле Суворова, отличительной чертой которого была личная скромность, лежит плита с им же придуманной (как утверждали ветераны) лаконичной надписью: «Здесь лежит Суворов».