Проект планировки аэропорта «Рампорт» не показали ни депутатам, ни местному ОГИБДД, ни даже владельцу сопредельной режимной территории, от которой под стройку отрезали 34,5 га

Проект планировки международного аэропорта «Раменское» на территории аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова в Жуковском, одобренный в марте градостроительным советом Подмосковья, не был на рассмотрении ни у одной инстанции, пишут «Жуковские вести».

Напомним, согласно Градостроительному кодексу, «публичные слушания по проектам планировки территорий, влияющих на жизнь жителей, являются обязательными». Территория под строительство в 34,5 гектара, отрезанная у института, принадлежит госкорпорации «Ростехнологии» примерно с 2008 года

Глава Жуковского Андрей Войтюк считает, что для данного проекта обсуждения не требуются: «проект выполняется на закрытой территории режимного предприятия, где земля — федеральная». Глава также не скрывает, что одобрил строительство, поясняя это тем, что был ознакомлен с документом. «У нас было собрание, и его показали всем. В открытом доступе уже столько статей с презентациями будущего аэропорта, с постройками, которые будут там расположены, — сообщил глава, имея в виду макеты и эскизы внешнего вида аэропорта. — Мы не можем в открытый доступ выложить планы территории, которая является режимным объектом. Когда решится вопрос и территория аэропорта будет выведена из режимного объекта, вот тогда можно публиковать».

Выяснилось также, что проекта планировки «Рампорта» на момент рассмотрения в области, ни в мэрии, ни в Совете депутатов не было. Не видел проект планировки аэропорта и занимающий должность начальника ОГИБДД города Дмитрий Межевов. Документ не показали и начальнику ЛИИ им. М.М.Громова, на чьей территории и будет проводиться строительство, Павлу Власову.

«Проект планировки аэропорта, в нарушение Воздушного кодекса, с Лётно-исследовательским институтом не согласовывался, — заявил Власов. — По Воздушному кодексу, все планы постройки на территории аэродрома и в приаэродромной зоне должны согласовываться с собственником аэродрома — ЛИИ им. М.М.Громова. Этот проект мне не показывали, и кроме тех „весёлых картинок“, которые выложены в интернете, я ничего не видел. Мы понимаем, что в проекте планировки должны быть учтены все нормы безопасности, но формально процедура нарушена».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на территории аэродрома планируется в три этапа возвести два пассажирских терминала на 10 млн пассажиров в год, три офисных здания, гостиницу, парковки и другие инфраструктурные объекты, улично-дорожная сеть, железнодорожный вокзал для аэроэкспрессов и т.д. Напомним, эксперты неоднократно критиковали проект и высказывали сомнения в его перспективности.